$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКПП

Респекты: 0

Рекомендации для тех, кто будет делать это в первый раз.

Посмотрите на двигателе со стороны водителя. Справа от двигателя, немного сзади, вы найдете болт с выпуклой надписью "ATF" (жидкость для автоматических трансмиссий - automatic transmission fluid). Этот болт - пробка для наполнения. Она НЕ на самом двигателе, а на «полочке» справа от двигателя ближе к концу моторного отсека. Возможно, вам придется немного наклониться, чтоб увидеть ее, но, найдя эту пробку однажды, вы уже не забудете где она. Она может также быть промаркирована на заводе белой линией.

Под машиной вы найдете другую пробку (сливную) с отверстием в ней под наконечник на 9,5 мм.

Acura MDX Club - Замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКПП

Она направлена на левое переднее колесо. Первой выверните пробку для наполнения. Это может быть очень сложно, поскольку она может сидеть очень плотно, если ее с завода еще не снимали. Затем выверните сливную пробку. Рекомендуется сменить старое уплотнительное кольцо на новое. После того, как вытечет около 3 л. жидкости (точнее - 2,7 л.) вы можете залить столько же новой жидкости.

Вверните нижнюю сливную пробку на место несильно (с усилием до 49Нм). Закрутите верхнюю пробку (для наполнения) с усилием 45Нм. Не спешите, будьте аккуратны.
Финансово более выгодно всегда менять один объем жидкости (2,7 л.) вместе со сменой других масел, а не практиковать многократное сливание-доливание. Используйте жидкость Honda ATF-Z1. Она была специально разработана для этого и будет лучшим выбором.

После того, как вы сами замените трансмиссионную жидкость в коробке передач в первый раз, купите руководство как менять остальные жидкости и оценить степень их износа. И вы станете с вашей машиной единым целым.

***

Комментарии: если не нашел пробку для наполнения можно залить старым, более простым способом – через отверстие для щупа АКПП. Если вы заливаете жидкость через отверстие для щупа, то понадобится воронка с удлинителем (45 см, с диаметром около1 см. внизу).

Acura MDX Club - Замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКПП

Если специальной воронки нет- можно использовать шприц для масла на 250-500 мл. и кусок пластикового шланга длиной около 50 см.

Когда меняете ATF жидкость, стоит обратить внимание на цвет старой. Она должна быть ровного, чистого, красного или темно-красного цвета.
Кроме того, если она имеет горелый запах, скорее всего, это означает, что в ближайшем будущем у вас могут быть серьезные проблемы с трансмиссией.

В старой жидкости вы можете заметить мелкие частицы металлической или пластмассовой стружки. Это продукт износа подшипников, валов, шестерен. Как правило, стружки больше во время первой замены жидкости, в следующие разы ее количество должно быть мизерным, скорее в виде взвеси.
Если же ее очень много или вы заметили крупную пластмассовую стружку – это знак аварийного состояния автомата.

При замене 3 л. происходит лишь частичная замена, полный объем жидкости – 6-7л. Некоторые водители меняют жидкость вышеописанным способом три раза, через каждые 200 км. После последней (третей) замены проехав 20-30 км. нужно проверить цвет жидкости. (она не должна иметь грязных примесей, если имеет – еще раз менять).

Другое мнение (изложено выше) – менять по 3 литра каждый раз во время замены всех остальных масел и жидкостей. Выходит немного дешевле. Но многократная замена должна продлить срок работы этих неустойчивых трансмиссий.

***

Как найти и достать пробку для наполнения трансмиссионной жидкости?

Пробка для наполнения трансмиссионной жидкости находится со стороны водителя за двигателем, но на уровень ниже.

Есть специальный удлинитель для пробки наполнения трансмиссионной жидкости. Он возвышается над двигателем приблизительно на 5-10 см.

Другой путь – удлинитель для ключа (50 см.).

Пробка – это 17 мм. болт, с широкой окантовкой, с маркерами белой краской, с выпуклыми буквами "ATF", которые становятся хорошо видны, если их осветить фонариком. В первый раз, когда вы выкручиваете этот болт, потребуется усилие 100-130 Нм чтоб раскрутить его. Это не шутка. Вся машина содрогается ,когда вы раскручиваете этот болт. Хорошо то, что с диаметром 12,7 мм. и 45-сантиметровым удлинением вы можете использовать длинный рычаг (50-60 см.) Закрутить его впоследствии нужно настолько, чтоб он не допустил вытекания жидкости. Давления там нет, таким образом, ключа на 17 и небольшого давления руки будет достаточно.

***

Нужно ли каждый раз менять уплотнительную шайбу?

Уплотнительную шайбу или кольцо не нужно менять каждый раз, поскольку там нет давления, и оно не выполняет никакую важную функцию. Оно защищает от пыли и расплескивающуюся жидкость от вытекания. Вы можете использовать его несколько раз, если хотите. После 2-3 раз появляется шанс, что оно будет пропускать. Механики в сервисном центре выбрасывают его каждый раз, поскольку не знают, сколько времени оно уже служит.

Повторное его использование сэкономит вам доллар. Но, заменив трансмиссионную жидкость самостоятельно, вы сэкономите столько, что сможете купить целую связку шайб разных размеров. Это, наверное, самый дешевый товар в магазине автопринадлежностей. Но не говорите им, что вам нужно уплотнительное кольцо на АТФ, они будут искать в огромных диаграммах нужный размер. Скажите просто, нужны шайбы на 18 и 24 мм. (для пробки наполнения и пробки слива.)

***

Перевод по материалам тынц

#1

Респекты: 0

Замечательная инструкция!
Хотя, чесно сказать, я предпочитаю все делать у знакомого хорошего сервисного механика.
Но чтобы знать в чём заключается процесс, очень познавательно.

#2

Респекты: 0

РЕбят, кто может сфотографировать где находится заливная пробка? Смотрел по книге, смотрел по объяснениям здесь - не могу найти! Еще масла ATF вошло по щупу (заливал через щуп) аж 4! Литра, мож щуп какой не такой? По книге замена в 2,7 литра должна быть. Поможите кто сам менял.

#3

Респекты: 0

Менял сам слилось 3,8 литра! Машина 2002 гв.

#4

Респекты: 0

У меня то же маленько до 4 литров не дотянуло.

#5

Респекты: 0

Естественно, если установлен доп. Радиатор

#6

Респекты: 0


Soraksan

Естественно, если установлен доп. Радиатор


Доп радиатора нет. Есть только трубка на заливное отверстие АКПП.

#7

Респекты: 0

Это значит, что авто прошло RECALL, то есть отзывную компанию по устранению дефекта АКПП.

#8

Респекты: 0

Подскажите сколько нужно масла в акпп сегодня поменял залил 4 по 3,94 а на щупе по нижний уровень может я как то проверяю не правильно уровень подскажите как нужно проверить.

#9

Респекты: 0

Ничесе 4 канистры по 4 литра ? 16 литров? Залили в АКПП ? Smiling) Проверяеться на прогретую машину, вообщем заводим прогреваем хорошенько глушим и сразу вытаскиваем щуп протираем засовываем и вот он правильный уровень, если ждать чего то и не сразу вытаскивать щкуп то масло стечет отовсюду и уровень сильно вырастет будет выше нормальной отметки! На холодную уровень масла вообще огромный получаеться на много много выше нормы!

#10

Респекты: 0

А вообще правильный уровень можно померять вывернув пробку ту что на первой фотке с подписью NO, при наполнении коробки можно ориентироваться на нее или же через нее заливать как с нее мало побежало, значит хватит, если стоит доп. Радиаторы надо закрыв ту пробку(NO) долить еще немного через верхнюю заливную пробку примерное количество масла вмещаемое доп радиатором, если радиатор заводской то дополнительных 100-150 грамм хватит за глаза. Вот это и будет самы правильный уровень, так как на хондах по щупу достаточно сложно ориентироваться. Ах да машина еще должна стоять на ровной поверхности!

#11

Респекты: 0

Впервые самостоятельно менял рабочую жидкость АКПП по описанному выше. Вошло около 4-х литров DW-1. Заливал через щуп с помощью небольшой лейки и подобранных к ней резинового шланга и пластмассового наконечника в отверстие щупа.

#12

Респекты: 0

А зачем через щуп? На коробке есть заливная пробка. Находится позади фильтра акпп ближе к моторному щиту. Через нее все гораздо веселее заливается.

#13

Респекты: 0

Интересно, а где там такая пробочка?
Чот я за 4 года не нашел... Smiling

#14

Респекты: 0

Вот она родимая:
"http://i1026.photobucket.com/albums/y322/cl206/2004%20MDX/X_fillerbolt.jpg" Smiling Только мне ее один раз так затянули, теперь даже на сервисе не могу открутить... Я теперь сам мучаюсь через щуп Smiling)

#15

Респекты: 0

Спасибо за наводку, поищу! )

#16

Респекты: 0

Проверил, нету у меня заливной пробки.
То есть она есть, но ее место при отзыве коробасов занял штуцер дополнительной смазки подшипника второй или третьей передачи...
Вот такой вот апельсец Smiling

Прикрепленный файлРазмер
25042013626.jpg46.25 кб

#17

Респекты: 0

Он должен свободно выдергиваться. По сути в этой пробке сделали дырку и всунули трубку Smiling