$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Завывающий звук, возможные причины.

Респекты: -1

Завывающий звук идет из моторного отсека, может появиться в холодное время года, и становиться тише когда теплеет; при пробеге около 80 - 100 тыс. Миль. От года выпуска не зависит.
Звук начинается с 55 км/ч и становится громче с нажатием на педаль газа, и тише, но все еще отчетливо слышно на крейсерской скорости. Выключение кондиционера, радио ничего не меняет.

Завывания, зависящие от скорости – это знак что, прежде всего, надо проверить трансмиссию, уровень АТФ, степень его изношенности и другие параметры. Бывает, в автосервисе предлагают менять всю коробку передач. Но если кроме звука, никаких отклонений в ее работе не наблюдается: ровный переход между передачами, никакой вибрации, то не надо торопиться. Звук может появляться от износа передач. Это завывание – результат того, что передачи цепляются друг за друга. И если это так, то и при новой трансмиссии звук появится снова.

Если завывание начинается сразу после начала движения и звучит достаточно ровно, то причина, скорее всего, в насосе трансмиссии.

Еще возможная причина завываний – гидротрансфоматор. Нужно проверить связано ли появление звука с его работой. (Проходит ли при переключении рычага с положения Д5 на Д4, к примеру? )

Если машина на гарантии, то дилер часто говорит, что это нормально. Что так бывает у многих, что это «шум последней передачи». Другая «официальная версия» - звук идет от дифференциала. А если к тому же и машина уже не совсем новая и завывающий звук идет на той скорости, на которой ездят чаще всего, а жидкость в дифференциале залита доверху– тогда это вовсе не свидетельствует о неполадке, а лишь небольшая помеха. Но дилерам не стоит всегда доверять на 100%.

Если завывание связано с управлением: становится громче, когда поворачиваешь руль – это может быть насос гидроусилителя руля.

Иногда завывающий звук идет из центрального подшипника заднего карданного вала. Если это ваш случай – разогрейте и смажьте его (залейте белой литиевой смазкой - White Lithium спереди и сзади, где вал входит в подшипник, смажьте 2-3 раза в течение нескольких дней) и, возможно, вы заметите разницу.

***

В любом случае, это далеко не значит, что «смерть уже за углом». Так можно ездить еще долго и долго. Помогает функция «включенное радио».

Однако теперь особенное внимание нужно уделять трансмиссии, менять жидкость каждый год и не один раз сливать-доливать, а трижды. И ни в коем случае не позволять ребятам из автосервиса делать полную замену АТФ под давлением.

Если звук действительно громкий, может помочь переход на другую марку АТФ (Amsoil), чаще это ничего не дает, но можно рискнуть и проверить, если другие решения не помогли.

Полная самостоятельная замена АТФ под давлением самой трансмиссии (когда отсоединяется маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения, а жидкость доливается сверху, пока не пойдет чистая) может снизить уровень звука вдвое.

А к звуку всегда нужно относиться внимательно, если становится громче или появляются другие изменения – значит, пора вмешиваться в ситуацию.

Перевод по материалам тынц