$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Горят Check Engine, VTM-4, CEL. Как чистить систему EGR.

Респекты: 2

EGR - cистема рециркуляции выхлопных газов

Как чистить впускной коллектор EGR.

Проблема характерна для 01-02 MDX.

Впускной коллектор может со временем забиваться сажей из выхлопных газов и даже быть полностью перекрытым. Низкая пропускная способность каналов отражается на работе двигателя в худшую сторону, кроме того резко и значительно повышает расход топлива. На фото – крышка-впускной порт изнутри.

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

Проходы нужно регулярно прочищать. Времени занимает полчаса, но скажется на всей работе автомобиля и двигателя очень положительно.

Чтобы прочистить снимаем защитную крышку двигателя, затем вторую крышку – над свечами зажигания и металлическую вкладку.

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

После того, как обе крышки сняты, выглядит все как на фото ниже. Там может аккумулироваться немного маслоподобной жидкости – это осели негорючие добавки к топливу. Небольшое количество это жидкости там – это нормально.
Бумажными полотенцами вытираем эту жидкость.

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

Далее нужно внимательно осмотреть все поверхности, и особенно, впускные отверстия. Вычистить сажу везде: 6 маленьких отверстий на верху каждого впускного тоннеля и дугообразное отверстие-вход справа.

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

Металлическую вкладку и крышку Можно сбрызнуть очистителем для корпуса дросселя, и оставить на некоторое время, чтоб немного размокло.

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

Чистить удобно металлической щеткой, отверстия - маленькой отверткой. Чтобы мусор из отверстий не попал вовнутрь лучше чистить с пылесосом (отвертка в одной руке, пылесос – в другой).

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

После чистки протереть все поверхности и двигатель полотенцем, смоченным очищающей жидкостью. Жидкость не брызгать никуда во внутрь (ни в дроссель, ни в двигатель), только на крышку и вкладку, а остальное просто протираем смоченным полотенцем.

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

Часто рекомендуют заменить металлическую вкладку, однако если вычистить и протереть ее дочиста, можно оставить прежнюю, по крайней мере в первый раз-два.

Затягивать болты на крышках нужно с усилием 12 Н.м. в последовательности звездочки, чтобы равномерно распределить нагрузку.

Маркером пронумеруйте все 12 отверстий, начиная с правого нижнего по часовой стрелке. Затягиваем болты по такому порядку: 12, 8, 3, 9, 2, 7, 4, 10, 1, 6, 5, 11.
Если болтов 10 – используйте тот же принцип.

После подобной чистки двигатель работает более ровно и чувствительно.

Во время чистки можно и нужно проверить клапана (снаружи): EGR и PCV (клапан вентиляции картерных газов). Есть ли налет, свободно ли проходит поршень? Второй клапан стоит совсем дешево, его можно заменить. Клапан EGR стоит дороже, его можно почистить и подождать, возможно, этого будет достаточно.

В течение всей процедуры можно отсоединить отрицательный контакт аккумулятора. Это рекомендуют делать, чтобы потом, после подсоединения, позволить компьютеру установить холостой ход заново. Для этого после завершения работы нужно завести двигатель и дать ему поработать вхолостую без нагрузки (кондиционера) до тех пор, пока вентилятор радиатора не чихнет дважды. А потом проехать на машине и почувствовать разницу: потребление бензина снижается, работа двигателя улучшается, вся машина словно становится сильнее, будто до этого она дышала через маленькие дырочки, а теперь получила возможность дышать свободно.

Можно пойти дальше, разобрать весь клапан EGR, весь коллектор, прочистить их внутри. Но там проходы шире и такой же по толщине налет сажи не перекрывает каналы в той же степени, как узкие отверстия сверху. При чистке с водой или растворителем там, нужно подождать, пока все полностью просохнет и только после собирать.

Подобная проблема 2003+ моделях не встречается. Похоже инженеры Акура/Хонда выучили урок и изменили дизайн. Здесь очищение - это только протереть поверхности карбклинером, чистить щеткой необходимость не возникает.

Фото сравнение: слева 01-02, справа 03-06.

Acura MDX Club - Горят Check Engine, VTM-4,  CEL.    Как чистить систему EGR.

Если чистка не убрала ошибку, нужно менять клапана EGR, PVC .

Перевод по материалам тынц

#1

Респекты: 0

Интересно - будет ли лучше работать движка если проделать эту процедуру с целью профилактики на 2003+?

#2

Респекты: 0

Скорее всего нет.

#3

Респекты: 0

Кардинально лучше – сам в этом убедился!!

#4

Респекты: 0

После чистки крышки и прокладки загорелись лампочки Check и VTM! Может каналы забились?

#5

Респекты: 0

Плохо почистил вот машинка и возникает мол взялся так делай хорошо!!! Самое лучшее средство для очистки таких вещей это Profoam 7000 он отжирает налет так что даже чистить щеткой не понадобиться главное дать немного пропитаться налету профаном потом тряпочкой потереть и промыть в бензе и тогда будет Вам счастье!

#6

Респекты: 0


serega1976

После чистки крышки и прокладки загорелись лампочки Check и VTM! Может каналы забились?


когда у меня такая фигня была я решил так не че не чистил просто выбил кат третий который без лямд и все прошло втм больше не разу не загорелся

#7

Респекты: 0

Снова все вскрыл, почистил и дросель тоже. Даже боковые газоотводы снимал. Не стал заморачиваться, купил российскую жидкость для чистки корбюраторов. Второй день катаюсь - лампочки не сигнализируют! Расход упал с 24х до 18ти. Машину не узнать, коробас по другому как то работает, более плавно переключает что ли...

#8

Респекты: 0

Горели Check Engine, VTM-4. Почистил коллектор. Стало кардинально лучше – сам в этом убедился! Лампочки не сигнализируют. Расход упал с 17ти до 13ти по городу. Но была и осталась одна проблемка. Когда еду на прамой 5-й передаче со скоростью от 40 до 120 км/ч, то дергаются обороты на 150-200 вверх, потом в норму. И так каждую 1-2 секунды. При этом также слышно будто под капотом засасывается воздух. Что интересно, это происчодит только на Д5. Может кто подскажет в чем дело? Буду благодарен. У меня Акура МДХ 2001. Спасибо.

#9

Респекты: 0


alexa

Горели Check Engine, VTM-4. Почистил коллектор. Стало кардинально лучше – сам в этом убедился!

У меня такая же проблема, уже давно голову ломаю. Только на Д5 или нет, не знаю, на других режимах не проверял. Еще когда еду и газ резко отпускаю, то обороты сначала падают, потом резко поднимаются и опять падают. На другом форуме нашел, что проблема может быть с МАР-сенсором, но как-то сомневаюсь.

#10

Респекты: 0

[quote=alexa]Горели Check Engine, VTM-4. Почистил коллектор. Стало кардинально лучше – сам в этом убедился! Лампочки не сигнализируют. Расход упал с 17ти до 13ти по городу. Но была и осталась одна проблемка. Когда еду на прамой 5-й передаче со скоростью от 40 до 120 км/ч, то дергаются обороты на 150-200 вверх, потом в норму. И так каждую 1-2 секунды. При этом также слышно будто под капотом засасывается воздух. Что интересно, это происчодит только на Д5. Может кто подскажет в чем дело? Буду благодарен. У меня Акура МДХ 2001. Спасибо..

Похожая и у меня проблема: установившееся движение по прямой от 40 и выше обороты с интервалом 1-2 сек. падают на 200-300. Такое ощущение как будто бросают педаль газа. На круизе такая же ерунда. Правда пропадает после 5-8 км движения и дальше полет нормальный. Такое ощущение что коробка думает какую ей передачу ткнуть. Типа пятой мало, а четвертой много. Свечи менял, фильтр менял. Заслонку не чистил.

#11

Респекты: 1

Система принудительной вентиляции картера (PCV):
Закрытая система принудительной вентиляции картера используется на всех автомобилях Хонда. Эта система возвращает несгоревшее топливо (т.е. просочившееся через поршневые кольца) во впускной коллектор для сгорания вместе с воздушно-топливной смесью. Крышка маслёнки загерметиризована, воздух выводится из верхней части картера во впускной коллектор через клапан с перекрываемым отверстием.
Этот клапан (PCV) регулирует поступление воздуха в коллектор в зависимости от степени разреженности в коллекторе. Когда дроссель достаточно широко открыт, PCV открывается, чтобы максимально увеличить поток, однако на холостом ходу, когда подсасывающее действие коллектора максимально, PCV-клапан уменьшает поток, т.к. необходимость в рециркуляции смеси, поступающей в двигатель, уменьшается. Система рециркуляции зависит от герметичности её соединений. Утечка воздуха в любом месте: в крышке клапанного механизма, прокладке головки цилиндра, маслосборнике, в месте расположения щупа для измерения уровня, потоках воздухосборника в крышке масленки может приводить к пересыщению воздухом воздушно-топливной смеси и снижать эффективность рециркуляции. А подключенный неверно шланг вызовет заполнение маслом коллектора, остановку двигателя и\или утечку масла.... дальше как тестировать и проверять и предостерижение: "Никогда не эксплуатируйте двигатель без PCV или с забитым шлагом"
Если надо, можно картинку выложить, там со стрелочками где свежий воздух где картерные газы, но по тескту должно быть понятно за что PCV отвечает

Теперь про EGR (для полноты представления):

EGR-система разработана для контроля эмиссии окиси азота путем рециркуляции части выхлопных газов во впускной коллектор через EGR-клапан, находящийся на впускном коллекторе. На карбюраторных автомобилях клапан управляется подведенным к нему вакуумом, который обеспечивает соответствие действия клапана нагрузке на двигатель действием контролирующих клапанов. Клапаны открываются и закрываются очень быстро. Поступающий поток воздуха через воздуховоды поддерживает оптимальное соотношение газовой смеси, поступающей в карбюратор, в зависимости от нагрузки на двигатель. На автомобилях с впрыском топлива в памяти бортового компьютера содержится информация об идеальном положении EGR-клапана для разных режимов работы двигателя. Датчик степени открытия EGR-клапана передает информацию бортовому компьютеру, а тот, в свою очередь, используя эту информацию и сигналы от других датчиков определяет время подачи электроимпупьса к управляющему соленоиду. Соленоид открывает контролирующий клапан и подает вакуум к EGR-клапану. Обе системы включают в себя средства ограничения функционирования EGR, когда двигатель не нагрет. Так как температура сгорания воздушно-топливной смеси относительно низкая, то количество образующихся окислов азота значительно меньше. В этом случае EGR-система блокируется для улучшения характеристик работы холодного двигателя.

#12

Респекты: 0

А я даже не знал, что она так шустро умеет ездить... ))
Спасибо за материал, очень помогло!
Ошибка VTM-4 не исчезла, но уж точно не зря повозился!

#13

Респекты: 0

Спасибо, вскрыл и был в шоке. ТАМ СТОЛЬКО Г... А вот клапана не нашел ((( Есть у кого фото клапанов и места где они стоят?

#14

Респекты: 0


zeus

Спасибо, вскрыл и был в шоке. ТАМ СТОЛЬКО Г... А вот клапана не нашел ((( Есть у кого фото клапанов и места где они стоят?


)))) вы вскрыли только впускной коллектор! А клапана глубже, в головках блока.