$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Датчик топливовоздушной смеси

Респекты: 2

Иногда датчик топливовоздушной смеси некорректно называют кислородным. Кислородный датчик – это лямбда-зонд.

Горят лампочки “Check Engine” и “VTM-4” .
Сканер выдает код P0134 - ошибка “Кислородный датчик, “CKT” нет активности, (Bank1, Датчик1)”.

Всего в МДХ стоят 4 (четыре) датчика в 2003 модели. Два из них 4-контактные кислородные датчики (Оxygen sensor), а еще два – это широкополосные (5-контактные) датчики топливовоздушной смеси (Air Fuel Sensor).
Один из 4 расположен после каталитического дожигателя выхлопных газов и три перед. Один из трех непосредственно перед катализатором, а два – на выпускном коллекторе двигателя.
На диаграмме изображены два катализатора с датчиками топливовоздушной смеси на верху (№ 9 и 10). Это два из трех датчиков, расположенных перед катализатором, известные как “передний верхний” – 10 (он ближе всего к радиатору) и “задний верхний” - 9.

Секция: двигатель, страница: катализаторы.
Acura MDX Club - Датчик топливовоздушной смеси

Итак, еще раз: "bank 2, датчик 1" – это верхний, ближний к радиатору и "bank 1, датчик 1" – верхний задний, ближний к огнеупору.

Код ошибки в данном случае указывает на задний верхний датчик, расположенный у выпускного коллектора. Это датчик с 5 контактами, 4-х контактный не подойдет.

Замена датчика производится легче при наличии инструментов, удобных для работы в узком пространстве.
Необходимо вывернуть 4 болта, крепящие защиту двигателя. Нужный датчик (Bank1, Датчик1) – возле огнеупорного барьера, помеченного красным прямоугольником на фото.

Acura MDX Club - Датчик топливовоздушной смеси

Теперь снимаем старый датчик. Желательно делать это на разогретом двигателе. Сложнее всего вынуть его штепсель из гнезда. Вначале обязательно нужно отсоединить провода и снять весь гнездовой блок. Он крепится на горизонтальную пластину. Там есть пластиковый держатель на внутренней части гнезда. Вытащите держатель из пластины и протяните весь гнездовой блок влево (по направлению к датчику). Датчик в гнезде крепится похожим держателем. Гнездо делится на две части.
Вот так выглядел старый.

Acura MDX Club - Датчик топливовоздушной смеси

Вот уже установлен новый.

Acura MDX Club - Датчик топливовоздушной смеси

***

Новый датчик стоит не совсем дешево (ок.100 долл.), поэтому иногда просто снять его и почистить карбклинером помогает и продлевает его срок службы.
Есть более дешевые, но там придется обрезать и паять.

В конце можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на минуту, чтобы сбросить ошибку.

Официальный номер для заказа от Acura 36531-RCA-A02 / Sensor, LAF или от Bosch / Oxygen Sensor, Part # 15401.

Перевод по материалам: тынц

#1

Респекты: 0

Я слышал про какие-то бочонки, которые ввариваются в глушитель, в которые устанавливаются эти датчики, для того что-бы уменьшить их чувствительность, из-за нашего бензина. По подробнее хотелось бы узнать про это.

#2

Респекты: 1

#3

Респекты: 0

Супер, по моему то что нужно.

#4

Респекты: 1

Только эти "обманки" нужно ставить после катализаторов. С помощью них будет в блок управления отправляться "чистый" сигнал, дающий информацию, что катализатор и вся система исправны. Одно но: эти проставки стоят недорого, но с заменой придётся изрядно помудохаться. Без снятия приводов колёс к ним с низу просто не подобраться Sad

#5

Респекты: 0

Советую впаять сопротивление, конденсатор 2,2 микрофарада и забыть о 2м ЛЗ

#6

Респекты: 1

Нашел полезную картинку по расположению датчиков

Прикрепленный файлРазмер
Honda-04-35-321L.gif42.81 кб