$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Респекты: 0

Я не первый владелец двух MDX-ов в этой конфе, но пока не видел (может быть пропустил) подробного сравнения машин первого и второго поколения. Отъездив пару недель по очереди на MDX старого и нового поколения, собрал мысли в кучку и, как обещал, подробно описываю свои впечатления перемешанные с технической информацией.

Я планирую выложить отчет в нескольких частях. Первая часть – довольно общая, про вид снаружи и изнутри, цены, безопастность, и надежность. Личные впечатления и прочие технические детали будут позже – как время позволит.

Часть 1

Начнем с нескольких фотографий снаружи и изнутри. Сразу скажу что фотографии не мои. Я решил найти в интернете красивые профессионально сделанные картинки вместо того чтобы делать свои корявые. Для первой картинки я выбрал фотографии с такими же цветами как у меня (Smiling). Во всех последующих фотографиях, первое поколение всегда слева, второе поколение – справа.

Вид снаружи сбоку

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Вид снаружи спереди

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Вид снаружи сзади

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Вид изнутри

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Вид на приборную панель

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Думаю, ни у кого не возникнет сомнения что машина внешне сильно изменилась!

Теперь подробно сравним технические детали.

Место сборки и происхождение частей (информация со стикеров):

2001 MDX: собрана в Alliston, Ontario, Canada. 75% частей сделаны в США и Канаде, 25% в Японии. Двигатель и трансмиссия сделаны в Японии.

2008 MDX: Собрана в Alliston, Ontario, Canada. 65% частей сделаны в США и Канаде, 20% в Японии. Двигатель сделан в США, трансмиссия в Японии.

Отметьте что количество японских частей уменьшилось, а о том где сделаны оставшиеся 15% частей стикер модели 2008 года стыдливо умалчивает (Smiling). Качество некоторых пластмассовых частей в багажнике (например крышка отсека где храниться домкрат) действительно заставляет задуматься в какой части света они были сделаны...

Заводская гарантия в США

2001 MDX: 4 года или 50 тысяч миль на машину; 5 лет на проржавение корпуса

2008 MDX: 4 года или 50 тысяч миль на машину; 6 лет или 70 тысяч миль на powertrain (двигатель и трансмиссия)

Гарантия стала лучше! Добавилась отдельная гарантия на мотор и коробку!

Цены на новые машины в США

Для тех кто не знаком с этой системой, у машин есть две официальные цены: цена рекомендованная производителем (MSRP = Manufacturer Suggested Retail Price) и цена которую платит за машину дилер (invoice price). Вдобавок к этому имеется наценка за доставку машины с завода до дилера. Реальная стоимость машины для покупателя в США зависит от успешности его переговоров с дилером (торговаться принято, хотя не все умеют это делать), и обычно оказывается где то между invoice и MSRP (бывают исключения и в ту и в другую сторону). Последние две цены не являются секретом и в принципе доступны в интернете.

Вот таблица с ценами в США на MDX 2008 модельного года

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

А вот – ради сравнения - таблица с ценами из далекого 2001 года

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Учтите что в большинстве штатов США, за исключением двух или трех, непродовольственные товары (включая автомобили) облагаются налогом с продаж в размере от 5 до 8.5%. Эта сумма добавляется к цене нового автомобиля.

Сравнивая и делая простую математику, высчитываем что с 2001 по 2008 год цены на сравнимую по комплектации MDX вырастали примерно на 1.8% в год, что даже ниже чем уровень инфляции.

А вот как цены на подержанные 2001 MDX падали от года к году

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Так что подержанная MDX 2001 года стоит всего 10-14 тысяч долларов...

Из этой таблицы получается что MDX в США теряет порядка 10% стоимости в год. Что будет в ближайшем будущем, с растущими ценами на бензин, покажет время. Безусловно, люди уходят от прожорливых автомобилей к гибридам, и продажи крупных внедорожников падают. Пока что продажи новых MDX в США упали примерно на 20% в год, и это относительно небольшое падение по сравнению с тем с чем имеют дело американские производители автомобилей. Акьюра выигрывает за счет своей лояльной клиентуры которые не видят достойной альтернативы на автомобильном рынке.

Безопастность первого и второго поколений MDX

Согласно данным официальных тестов (Insurance institute for highway safety тынц) и National Highway Traffic Safety Administration тынц)),
MDX всегда была так и осталась одним из самых безопасных автомобилей в своей категории. Она имеет 5 звездочек в тестах на лобовой удар и удар сбоку, и 4 звездочки в тестах на переворачиваемость. Ну с переворачивостью ничего не поделаешь – SUV есть SUV, это не спортивный автомобиль.

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

А это более подробный результат по 2002 и 2008 годам. Не удивляйтесь что я привел тест 2002 года – модель 2001 года в тесты не попала.

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Что улучшилось во втором поколении - – так это способность выдержать удар сзади. MDX первого поколения тесты на удар сзади в общем-то провалила, а второе поколение стало лучше. По данным IIHS, машины выпущенные после мая 2007 года имеют отличный рейтинг, а до мая 2007 года были просто посредственными по этому параметру. Согласно данным которые я откопал где-то на интернете, новое поколение MDX может вынести (без серьезных травм пассажирам) удар сзади на скорости 50 миль в час, а не только на 35 используемых в тестах.

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Говоря о безопасности, нельзя не упоминуть что во втором поколении MDX больше воздушных подушек чем было в моделях 2001-2003 годов (собственно, их добавилось при рестайлинге 2004 года), появился Vehicle Stability Assist (VSA), и добавился Super Handling All-Wheel Drive, SH-AWD (который умеет не только распределять крутящий момент между передними и задними колесами, но и может его перемещать на левые колеса и на правые колеса, и даже на одно колесо – смотря как решит компьютер). Также добавился Active Head Restraint: при ударе сзади подголовник автоматически выдвигается вперед чтобы поддержать голову. Появились дополнительные небольшие фары рядом с противотуманными фарами, горящие в любое время дня и ночи (DRL – Daytime Running Lights), чтобы машину было лучше видно со встречной полосы. И последнее – машина теперь умеет автоматически закрывать двери когда она приходит в движение, и может даже их автоматически открыть при остановке (это программируется через меню).

Надежность

Согласно статистике журнала Consumer Reports (собираемой на основании отзывов читателей о своих машинах), MDX всегда имела и имеет надежность выше среднего, уступающую разве только Лексусу. Впрочем, придется подождать еще несколько лет чтобы увидеть насколько надежной остается MDX второго поколения после того как у нее кончается гарантия (Smiling).

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Для тех кто видит данные по надежности из журнала Consumer Reports, красный кружочек означает что машина данного года по этому параметру надежнее среднего, белый кружочек с красным ободком означает что надежность примерно равна среднему, а черный кружок – что надежность ниже среднего. Естественно, хочется иметь машину с максимальным количеством красным кружков.

Поскольку все познается в сравнении, посмотрим еще на пару автомобилей из того же класса что и MDX:

Вот Lexus RX:

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Вот Mercedes ML:

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

А вот Volvo XC90:

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Lexus GX

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Audi Q7

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

BMW X5

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Infiniti FX

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Nissan Murano

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Porsche Cayenne

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Subaru Tribeca

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

VW Tuareg

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Думаю что поглядев на эту таблицу, на владельцев Вольво и Мерседесов (а так же других марок) можно только посмотреть с сожалением (:- )).

Часть 2

Это пока не личные впечатления, а кое-какая интересная информация которую я собрал из разных источников пока думал стоит ли покупать новую MDX (: -))

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОВИНКИ ВО ВТОРОМ ПОКОЛЕНИИ MDX

Любителям технических штучек не знакомым с новой MDX советую сходить на кухню за блюдечком перед тем как читать дальше – чтобы слюнки на клавиатуру не капали (: -))

Super-Handling All-Wheel Drive (SH-AWD)

Acura считает SH-AWD (суперуправляемый полный привод) чуть ли не революцией в управляемости своих автомобилей. Он был впервые предложен в 2004 году на RL в Северной Америке и Легенде в Японии, затем появился в 2007 году на MDX и в RDX, и в районе ноября 2008 года появится как опция на TL (в полноприводной модели, $42,000). SH-AWD пожалуй самое главное технологическое новшество второго поколения MDX, которое существенно приближает управляемость MDX к управляемости спортивных седанов.

SH-AWD состоит из электромагнитных дисков сцепления в заднем дифференциале, с отдельными сцеплениями для левого и правого колеса, системы датчиков меряющих скорость вращения колес, ускорение автомобиля в разных направлениях, датчиков считывающих действия водителя, и самое главное компьютера. В результате хитрых расчетов, вращающий момент может распределятся между (1) передними колесами, (2) левым задним колесом, и (3) правым задним колесом. Распределение вращающего момента между передними и задними колесами может меняться от 30:70 до 70:30, и между левым задним и правым задним колесами от 0:100 до 100:0.

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения
это картинка SH-AWD из интернета, вероятно от RL. Не знаю есть ли какая-нибудь разница “заднего дифференциала” на картинке и в MDX

Распределение крутящего момента между передними и задними колесами варьируется в зависимости от ситуации. При разгоне, большая часть мощности идет на задние колеса. При равномерной езде по шоссе, машина идет в основном в переднем приводе. Если компьютер решает что дорога скользкая, привод становится полным с равномерным распределением между колесами. В этом пока ничего нового нет, старая MDX работала похожим образом.

Дальше становиться интересно. В отличие от обычных полных приводов которые в лучшем случае реагируют на проскальзывание колес и немного помогают экономить бензин крутя только передние колеса, SH-AWD - это активная система которая распределяет крутящий момент передней и задней осью и между левым задним и правым задним колесом. В частности, в повороте новая MDX умеет прикладываеть максимальную мощность к наружному заднему колесу, таким образом “заталкивая” машину в поворот.

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения
обратите внимание на бежевую стрелку на правой картинке. В этой стрелке состоит секрет управляемости за счет SH-AWD

Вот еще вариант того же самого, чуть нагляднее – активный поворот с хорошим газом

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Впечатляет? Это еще не все. При проходе поворота среднего радиуса на большой скорости с умеренным газом, особенно на скользкой дороге, машина пожет войти в занос когда она не вписывается в поворот и едет по дуге с большим радиусом чем хочет водитель. Чтобы предотвратить такое безобразие, SH-AWD прикладывает к наружному заднему колесу немного больший вращающий момент чем к остальным колесам, тем самым создавая дополнительное поворачивающее усилие (показанное синей стрелкой) и помогая машине идти по предназначенной дуге.

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Дальше еще интереснее. Если отпустить газ в повороте, машина начнет тормозить двигателем. Когда педаль газа была нажата, передние колеса “тянули” автомобиль в нужную сторону, в поворот. Как только газ отпущен, тяга от передних (рулевых) колес пропадает, и машина, за счет торможения двигателем, может войти в другой тип заноса в котором она как бы поворачивает быстрее чем водитель хочет. Это как раз тот зимний занос когда машина начинает крутиться вокруг свой оси. Как хорошо известно, чтобы выйти из этой ситуации, на обычном автомобиле надо направить колеса в ту сторону куда машина должна ехать и нажать на газ (что противоречит инстинкту ударить по тормозам). MDX вместо того чтобы испытывать мастерство водителя, использует SH-AWD чтобы распределить тормозящее усилие от двигателя между задними колесами так чтобы машина продолжала ехать куда надо... А откуда она знает куда надо ехать? Для этого есть немеряное количество датчиков меряющих ускорение во всех направлениях и ввод от водителя и компьютер.

Acura MDX Club - Сравнение MDX 1го и 2го поколения

Ну, каково впечатление от технологии?

Первое ощущение от SH-AWD для меня оказалось неожиданным и даже немного испугало. На старой MDX я привык к тому как машина откликается на поворот руля и нажатие газа при повороте. Попросту говоря, газ и руль – две независимые вещи. Машина едет по дуге с радиусом определяемым положением руля и со скоростью определяемой педалью газа. Нажатие на газ не изменяет радиус. На новой машине, когда я прошел пол-поворота и вдруг нажал на газ, у меня возникло ощущение что меня вдруг начало заносить на сухом асфальте от того что она вдруг пошла в поворот после нажатия газа агрессивнее чем без газа. Ощущение было довольно легкое, но отчетливое. Я немного испугался от неожиданности, и выправил руль. После небольшой задержки – какая-то крошечная доля секунды - потуга машины к повороту исчезла. Повторив это несколько раз с целью проверить что происходит, я решил что лучше я пока не буду больше экспериментировать на узких городских улицах пока не привыкну... Вот такие дела.

Grade Logic & Shift hold control

Еще одна очень простая, но полезная штука. В зависимости от наклона дороги (которое тоже меряется соответствующим датчиком), машина определяет правильное распределение вращающего момента между передними и задними колесами. Если дорога идет на подъем, больший вращающий момент прикладывается к задним колесам, чтобы избежать проскальзывание колес, и компьютер задерживает переключение на более высокую передачу чтобы машина лучше ехала в гору. Аналогично, при отпускании газа при езде с горы, компьютер не переключает передачу вверх чтобы дать водителю возможность тормозить двигателем. Наконец, коробка не переключается в повороте чтобы не прерывать работу SH-AWD.

Vehicle Stability Assist (VSA)

Это довольно стандарная технология в автомобилях. Компьютер притормаживает одним (или несколькими) колесами если датчики показывают что машина входит в занос. Отличие MDX в том что в ней эта система есть, но она включается только в крайнем случае, если SH-AWD не в сосстоянии помочь машине ехать туда куда хочет водитель - а SH-AWD как известно не тормозит колесами, а их крутит чтобы лучше сделать то что хочет водитель, а не мешать ему. Для экстремальных водителей, ее можно отключить чтобы не мешалась. Так что новая MDX помогает водителю входить в резкий поворот вместо того чтобы мешать, как делают многие другие автомобили.

Я вообще балдею от такого прогресса технологии. Что будет еще через десять лет?

Для справки, эти технологии входят во все комплектации новой MDX. Спортивный пакет имеет еще одну технологию - активные амортизаторы - которая согласно той информации которую я нашел при нормальной езде мало что меняет. Это тоже интересная технология, но на сегодня все. Устал.

Часть 3

Я не первый владелец двух MDX-ов в этой конфе, но пока не видел (может быть пропустил) подробного сравнения машин первого и второго поколения. Отъездив пару недель по очереди на MDX старого и нового поколения (собственно, по очереди - это сильное слово... Большинство дней было на новой), собрал мысли в кучку и, как обещал, подробно описываю свои впечатления.

Снаружи новая MDX выглядит неплохо, но не настолько оригинально чтобы задавать моду. Второе поколение MDX оформлено в слегка округленном стиле к которому люди уже привыкли из-за обилия выполненных в похожем стиле автомобилей типа Lexus RX, Infinity FX, Nissan Murano, Subaru Tribeca, VW Touareg, и так далее. Уникальная черта MDX которой она выделяется “из толпы” это угловатый нос и характерная “морда” автомобиля свойственная всем Акьюрам нового поколения. Эта “морда” с ее прямыми углами вызывающе (смело?) контрастирует с закругленными формами корпуса автомобиля, и именно этот диссонанс привлекает внимание. Из-за ее округлых форм, новая MDX с расстояния выглядит меньше чем старая, хотя в реальности она на 5 см длиннее и на 5 см шире... Вот такой оптический обман.

Когда в первый раз садишься за руль, с непривычки кажется что попал не в автомобиль а в кокпит самолета. Приборная панель и руль оформлена как в научно-фантастическом фильме. Количество кнопочек существенно превышает то что средний человек ожидает от среднего автомобиля. Посидев в MDX второго поколения, старая MDX внутри смотрится почти как Шевроле какое-то....

По поведению на дороге – впечатление от первой неторопливой поездки что это привычная MDX, c ее стабильностью и предсказуемостью. Но поездив немного становится ясно второе поколение стало лучше. Изменилось ощущение от дороги – подвеска стала более упругой, как мячик, и в то же время, вероятно за счет колес большего размера и улучшенной подвески и жесткости корпуса, кочки меньше чувствуются и машина идет плавнее. Разгон стал увереннее, и двигатель судя по звуку меньше напрягается чтобы разогнать машину. При езде по узким улицам становятся заметными большие габариты, особенно ширина – приходится более внимательно следить где едешь чем на старой модели. Шум от дороги уменьшился по сравнению с моделью 2001 года.

Характер машины изменился в сторону большей спортивности (даже без спортивного пакета). MDX первого поколения располагала к расслабленной и неторопливой езде. У каждой машины есть свой характер который она как-то ухитряется передавать водителю. Это трудно объяснить, трудно описать, но как-то это происходит. Наверное это передается тем как она разгоняется и тормозит и тем как она ведет себя в поворотах. MDX первого поколения умела и разгоняться и поворачивать, но делала это как бы показывая водителю что это не ее стихия, что езда в ней должна быть размерянным полетом в бизнес-классе а не высший пилотаж в истребителе. Новая MDX намного нейтральнее относится к любой езде. Комфорт? Сколько угодно. Неторопливая езда? С удовольствием. Нажать на газ? Вот тебе ускорение без усилия, и комфорт никуда не девается. Поворачиваешь руль – вот тебе плавный поворот с минимальным наклоном кузова, хочешь медленно, хочешь быстро. Поворачиваешь руль и нажимаешь газ – ух ты!

Я сознательно не взял спортивный пакет потому что решил для себя что то все что стимулирует спортивную – читай излишне агрессивную – езду на двухтонной бандуре с 300-сильным двигателем и высоким центром тяжести может только привести к беде. Если бы мне хотелось спортивной езды, я бы купил BMW Z4, Corvette, или Porsche. Но даже в обычной комплектации новая MDX оказалась машиной с характером – если не спортивного как BMW или Audi – то вполне приличного седана – и никак не SUV.

В первую неделю я ездил очень медленно. Воспоминания об аварии отправившей Аккорд в помойку еще живы, да и машина как-никак больше (и новее) старой. Потом, с каждым днем, я ездил чуть быстрее. И сейчас я ловлю себя на мысли что я уже езжу на ней точно так же как на “старом” Аккорде, забывая о размере и весе, и машина нисколько не жалуется и при этом управляется лучше Аккорда. Причем что интересно - старая MDX в принципе может делать все то же самое, и разгоняться она может, и поворачивать - но это не в ее характере. Не знаю как это объяснить, но я замечаю что мой стиль вождения стал отличаться для новой и старой MDX. Может быть дело просто в том что в старой MDX было много комфорта, но удовольствия от процесса управления было меньше из-за нейтральности отклика машины на руль, газ, и тормоз. Она не хотела чтобы ей управляли - любила ехать сама туда куда ей скажут. Поэтому хотелось расслабиться и получать удовольствие от передвижения в пространстве. На новой MDX больше желания поучаствовать в процессе потому что она активнее отзывается на пожелания водителя.

Чтобы никого не обманывать, скажу что разница не фундаментальная. Это не сравнение Geo Metro с BMW 745. Это скорее легкое ощущение которое даже приходит не сразу. У меня ушло две недели чтобы его осознать. Но оно есть.

Снова внутрь салона. Всякой электроники и прибамбасов навигационной системы, которых небыло в старых моделях, заставит любого взрослого мужчину вспомнить о детстве и обеспечит игрушками на недели – а женщин наверное приведет в состояние тихого ужаса от сложности всех этих меню, кнопочек, и джойстиков.

Аудио система (Acura/Panasonic, 10 динамиков, 410 Ватт) звучит чище и лучше старой. По всем журнальным отзывам она относится к двум или трем лучшим звуковым системам когда-либо установленных в массово производимых автомобилях; другая часто упоминаемая лучшая система – это Mark Levinson в Лексусах. Bose в первом поколении MDX в Touring комплектации тоже давала очень чистый звук, но он был настроен прежде всего под джаз или классику, из-за чего он не всем нравился, и не имел той чистоты и прозрачности которая характерна для новой MDX.. Это первая звуковая система с которой я встретился в которой нет необходимости задрать низкие и высокие частоты до максимума чтобы получить пристойный звук. Хорошо записанный диск звучит просто феноменально, c прекрасным пространственным и частотным разделением инструментов. С другой стороны, на некоторых дисках мне хотелось бы слышать немного больше средне-низких частот к которым я привык в старой MDX. К сожалению, регулировка тембра остается двухполосной, хотя добавился уровень сабвуфера. О Surround sound в машине рассказывать не буду – боюсь побъете. Впрочем, хороших дисков записанных в этом формате прямо скажем мало. Amazon.com продает 1600 DVD-audio и несколько сотен DTS-CD, но большинство из их – какие-то малоизвестные артисты и группы. В качестве эрзац-заменителя, для стерео CD имеется Dolby ProLogic, создающий иллюзию объемности. Хорошая стереосистема, кстати, входит только в Technology и Sport пакеты (Спорт включает в себя technology). В базисной модели стереосистема хуже. Кстати о птичках, называть шестиканальную систему словом “стерео” даже как-то неправильно.

Минусов у машины почти нет. Меня немного удивило качество пластмассовых деталей в багажнике – некоторые части сделаны из такого тонкого материала что продавливаются как картон, и крышка секции для домкрата открывается и закрывается с ощущением супердешевой китайской игрушки. Резиновые коврики под ноги и в багажник стали как-то тоньше и на ощупь менее прочными чем были раньше. Ну, относительная прожорливость и любовь к дорогому бензину – это не новость, хотя подъезжая к бензоколонке, на гибриды я посматриваю с небольшой завистью.

Что меня еще порадовало? Навигационная система стала лучше, и научилась хорошо распознавать команды голосом. Моя бывшая хонда меня часто не понимала и делала не то что я просил – например просишь у нее включить радио, а она включает обогрев заднего стекла. С MDX, немного потренировавшись и запомнив команды, у меня стало получаться намного лучше. Конечно выучить все команды займет время, но базисные – управление звуковой системой и простые команды для навигации – типа поехали домой, или найди ближайшую бензоколонку – я освоил с успехом. Кстати, тыкание пальцем в экран теперь в прошлом. Экран под стеклом, и все управляется джойстиком (типа i-Drive) или – альтернативно – голосом.

Real-time traffic показывающий скорость движения, пробки, аварии, и дорожные работы на крупных магистралях – интересная техническая новинка. Хотя я обычно езжу на работу и обратно в объезд пробок на крупных дорогах, я могу себе представить ситуации когда такая информация окажется очень и очень полезной.

XM-radio за последние пару лет стало немного лучше. На Хонде оно работало три месяца за бесплатно, потом я решил что оно мне нафиг не нужно и не стал подписываться на него. Теперь – следующие три бесплатных месяца (: -)).

Ну и еще много всяких мелких технических прибамбасов – коротенько о них.

* Звуковая система умеет играть mp3 и WMA файлы на CD и DVD
* Speed-sensitive volume compensation. Звуковая система умеет увеличивать громкость при увеличении скорости, чтобы скомпенсировать шум от дороги. Эта опция может быть отключена, и имеет несколько уровней.
* В компьютере появились калькулятор, специальная программа для пересчета между метрической и стандартной системами, календарь с органайзером, и телефонная книжка которая может даже быть скачена с совместимого телефона – но не все телефоны это позволяют. Впрочем, телефонную книжку можно создать и заполнить вручную.
* В навигационную систему теперь включен Zagat ratings – достоверная информация о качестве и цене ресторанов.
* Трип-компьютер больше не выводится на экран навигации. Все данные – температура, расход топлива, давление в шинах – выводятся на маленький экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром.
* Bluetooth wireless. Можно звонить и принимать звонки через звуковую систему автомобиля, и набирать номер отдавая команды компьютеру голосом.
* ручное управление вентилятором и кондиционером теперь не через копьютер а специальными кнопками на панели управления.
* Тре[мат]онная регулировка температуры – отдельно для водителя, переднего пассажира, и задних пассажиров, у каждого своя температура. И при этом – уписаться можно! – машина через GPS определяет где автомобиль находится и в какую сторону едет, специальным датчиком на торпеде определяет светит ли солнце, и на основании этого высчитывает в какой из трех зон надо больше охладить чтобы никому не становилось жарко!
* Автоматическая регулировка влажности. Машина имеет специальный датчик влажности в салоне, и при первых признаках избыточных испарений автоматически включает кондиционер.
* И левое и правое зеркало теперь умеют наклоняться вниз при включении задней передачи – но только одно из них (или никакое), в зависимости от положения переключателя. В машинах первого поколения зеркало наклонялось только если движок переключателя регулировки положения зеркала был в среднем положении. Во втором поколении все наоборот – в среднем положении наклон зеркала отключен.
* Регулировка Lumbar support в сиденье стала моторизованной
* Courtesy Light - Синие светодиоды дают ненавязчиваю, почти назаметную подсветку в ногах водителя и пассажира, а также светят из-под потолка в область центральной консоли, туда где ручка переключателя передач. Довольно стремно и довольно красиво.
* Положение руля теперь регулируется не только вверх-вниз, но и телескопируется вперед-назад. Более того, машина запоминает положение руля для каждого из двух водителей и умеет задвигать руль к приборной панели при выключении двигателя. Эту функцию можно отлючить. Это для толстых – чтобы руль не мешал пузу вылезать и залезать в машину (: - )).
* Появился небольшой дополнительный отсек с задвижкой на боковой стороне центральной консоли, со стороны пассажира. Не уверен для чего он предназначен так как водителю до него добраться непросто.
* Ключи теперь сделаны в стиле Ауди – ключ складывается внуть пульта дистанционного управления.
* При нажатии и удерживании кнопки открывания дверей на ключе все окна и люк открываются. Очень удобно в жаркий день. Закрыть все окна и двери с пульта нельзя, но можно это сделать вставив ключ в замок, повернув его, и подержав пару секунд в этом положении.
* Наклон спинки задних сидений теперь регулируется и имеет шесть положений.
* Для каждого из двух водителей, машина умеет запомнить положение сиденья, положение боковых зеркал, положение руля, настройки радиостанций, и телефонную книжку.
* Появились указатели поворотов встроенные в зеркала
* ксеноновые HID фары светят намного ярче старых галогенных, и намного лучше сфокусированы. Очень резкая граница между светом и темнотой.
* Появилась возможность автоматического включение фар и габаритов при наступлении темноты.
* Появились DRL – daytime running lights, оформленные в виде специальных фонарей внизу машины, рядом с противотуманными фарами. Они горят постоянно, днем и ночью.
* Размер шин стал больше. С одной стороны, это смягчает езду, с другой стороны – чем больше шины тем они дороже. И зимние шины от старой не совместимы с новой... 2008 MDX комплектуется шинами Michelin Latitude Tour HP P255/55/R18. Старая MDX Touring была укомплектована шинами Michelin Cross-Terrain SUV P235/65 R17.
* VTM-4 блокировка исчезла. Самое большее что предлагает инструкция машины в случае когда машина застряла в снегу это отключить VSA. Не думаю что это эквивалентно. Так что проходимость – может быть – стала хуже.
* Если включен передний дворник, то при включении задней передачи автоматически включается задний дворник.
* Появился Maintenance Minder. Вместо того чтобы тупо отсчитывать 7500 миль после предыдущего обслуживания, компьютер определяет когда пора делать следующее обслуживание на основе времени которое работает двигатель и его оборотов. Это стало стандартом на всех Хондах и теоретически должно работать точнее чем просто пробег.
* Подлокотник для задних пассажиров теперь имеет убираемый внутрь держатель для стаканов.
* Передняя консоль (ящик-подлокотник у водителя) теперь открывается не поворачиванием всей крышки назад, а состоит из двух половинок и раскрывается в стороны вдоль оси параллельной оси машины. Раньше этот ящик имел два отделения. Верхнее было мелким и очень хорошо подходило для ручек и прочей мелочи. Во втором поколении осталось только одно больше отделение.
* Третий ряд сидений такой же бесполезный как и раньше – туда может влезть разве только ребенок. Новшество – теперь подголовники третьего ряда складываются вместе с сиденьями. В первом поколении их надо было снимать и убирать отдельно.
* В первом поколении, второй ряд сидений складывался в почти горизонтальное состояние. Во втором поколении, спинки второго ряда в сложенном состянии лежат под заметным углом к полу багажника.
* Второе поколение MDX стало машиной для четырех человек. Сиденье в центре второго ряда стало еще более выпуклым и неудобным, и сильно контрастирует с удобством передних и задних боковых сидений. Зато подлокотник в середине заднего ряда сидений стал удобнее чем раньше, так что два задних пассажира едут в очень хорошем комфорте. Единственное небольшое неудобство для задних пассажиров – это то что при проигрывании музыки в Surround Sound, задние динамики слышны громче передних, так что эффект немного искажается.
*Сиденья стали более облегающими.
* Расход топлива существенно не изменился, а по городскому циклу такое впечатление что даже стал лучше
* Компрессия в двигателе возрасла с 10 в старой MDX до 11 в новой. Это означает что второе поколение более требовательно к октановому числу бензина чем первое поколение.

Вот и все что пришло в голову.

Ну теперь о сравнинии. Второе поколение MDX стало лучше. Намного лучше с точки зрения электроники. Лучше с точки зрения безопасности. Судя по тому что я и вы вместе знаем, намного лучше по управляемости в экстремальных ситуациях. И немного лучше с точки зрения удовольствия от процесса управления.

Но это не делает MDX первого поколения плохим автомобилем. Я не собираюсь его продавать, и мой старый MDX 2001 модельного года по-прежнему лучше и комфортабельнее чем 95% машин ездящих вокруг по дорогам.

У меня уже нет сомнений что когда старая MDX износится - лет через пять? - ее заменит еще одна Acura.

Мир делится на людей которые ездят на Акьюрах и людей которые не знают что они потеряли.

Всем удачи.

Автор: Во до про во дч ик, тынц

#1

Респекты: 1

Спасибо за такое информативное сравнение. Коплю на новую МДХ))) но нынешнюю никому не отдам!

#2

Респекты: 0

Все здорово какая динамика в цифрах на втором поколении (почему-то все замалчивают или говорят стала лучше) еще насчет экономичности у меня при не самой динамичной езде получается 22 литра по городу, а по трасе ниже 19,7 не падало.

#3

Респекты: 0

У меня зимой 22, если много стою в пробках 24
а вот если случается поездить по кольцевой где-то 18 (это если автоматически сбрасывать средний расход при заправке) включая езду по городу, чистая наша кольцевая (питер) 15,5 примерно
а вот финляндия ваще такое впечатление что она у кого-то тырила бензин 12,8 (в финке включаешь круиз контроль и спишь себе тихонечко)
средний расход за 3000 км (не сбрасывал датчик при заправке 20,9) по кольцевой где-то 500 из них, зима (я машину почти не грею), то есть без сильных рывков езда аккуратная. Мне кажется у меня летом больше - ношусь сильнее
(у меня 2004 года)

#4

Респекты: 0

Спасибо! Очень всё обстоятельно!
супер обзор, особенно таблицы по надежности - для любителей цитировать заказные статьи в журналах...
Давно решил - лучше МДХ может быть только МДХ-II

#5

Респекты: 0

Не заметил кстати в тексте инфу о шумо и звукоизоляции. Не для кого не секрет что у первого поколения она слабая. Особенно ощущается ее нехватка за городом, по дорогам с плохим покрытиям, и на скоростях выше 80, иногда не помогает даже музыка. А как обстоит дело с этим у второго поколения?

#6

Респекты: 0


Рома

Не заметил кстати в тексте инфу о шумо и звукоизоляции. Не для кого не секрет что у первого поколения она слабая. Особенно ощущается ее нехватка за городом, по дорогам с плохим покрытиям, и на скоростях выше 80, иногда не помогает даже музыка. А как обстоит дело с этим у второго поколения?


До 120 км/ч шумы практически не слышны. Поскольку ездил и на первом и на втором поколении, то разница заметна. Тихо включить на трассе джаз получается только на втором)).
Шумоизоляция лучше чем на Audi A6 и хуже чем на Lexus LS.
Но, ведь главное в этой машине как она ездит - сказка!!

#7

Респекты: 0


Евроком Авто

...
Но, ведь главное в этой машине как она ездит - сказка!!


Да, точно - в десятку!

#8

Респекты: 0

Хороший материал. Вот только бы еще сравнить внедорожные возможности. Сказалось то, что убрали заветную кнопку VTM - 4 или нет?

#9

Респекты: 0

Я тут слышал мнение о том что MDX 1 это для мальчиков а MDX 2 больше для девочек. Сам встречаю в основном женщин за рулем второго поколения. )))

#10

Респекты: 0


Илюшка

Хороший материал. Вот только бы еще сравнить внедорожные возможности. Сказалось то, что убрали заветную кнопку VTM - 4 или нет?


Да не хотят мдховоды-2 рассказать о езде за асфальтом, я уже так и этак спрашивал, даже темки две было создано.
Видно товарищи берегут своих коней и в гумны не лазают.

#11

Респекты: 0

Наверное не хотят расстраиваться, что вроде взяли авто поновее, а некоторые функциональные возможности ухудшились по сравнению со старой моделью. Больше на ум ничего не прниходит.

#12

Респекты: 0

А ещё проблема с задними желтыми поворотниками. До введения нового техрегламента это было не существенно, а теперь снова доп/затраты (во гады! ).

#13

Респекты: 0

Я меняла МДХ 1 на 2. Понятно, что МДХ-2 более-более во всем, катаюсь полгода... Слов нет одни восторги. По поводу езды - я аккуратный водитель, а вот супруг говорит, что эта машина больше создана для драйва и жалко на ней ездить в болото.

#14

Респекты: 0

На сколько у кого расход увеличился по сравнению с первым поколением?

#15

Респекты: 0

Отличная статья! Мдх-2 forever!!!

#16

Респекты: 0


Roman71

На сколько у кого расход увеличился по сравнению с первым поколением?


Я так понимаю вырос так сильно что никто ответить не отваживается?

#17

Респекты: 0

Расход топлива - 20 литров на 100 км в городе, 11 литров на 100 км за городом.