$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Герои асфальтовых джунглей

Респекты: 1

Время настоящих внедорожников прошло. Создатели нынешних полноприводников все чаще стремятся наделить их изысканными «легковыми» повадками и сделать еще более универсальными. Вот и Acura MDX следует той же стезей: у нее несущий кузов, независимые подвески и вместимость минивэна. Недавно североамериканские журналисты пожаловали новинку титулом лучшего внедорожника 2001 года. Чем Acura MDX так приглянулась заокеанскому жюри? Ответить на этот вопрос нам помогут главные конкуренты новой машины — обновленный Lexus RX300 и BMW X5 3.0.

«ПОКУПАТЕЛЬ всегда прав!» — незыблемое правило в мире капитала. А чего хочет покупатель? Заплатить поменьше, а получить побольше!

Именно для таких клиентов и создавали модель MDX. Полноприводная Acura построена на укороченной плаформе полноприводного минивэна Honda Odyssey и имеет североамериканское происхождение (обе машины выпускаются на одном заводе в Онтарио). Acura не только заметно крупнее, чем BMW X5 и Lexus RX300, но и оснащена более серьезным двигателем — не трехлитровым, как у конкурентов, а объемом 3,5 л. Красивая машина — современная, нарядная, во многом схожая с легковыми автомобилями «люксовой» марки Acura. Правда, художники калифорнийского дизайн-центра фирмы Honda не смогли увязать динамичный клиновидный передок со скучноватыми боковинами. А сзади Acura и вовсе напоминает обычные минивэны или внедорожник Isuzu Rodeo, который в США продается как Honda Passport.

Не слишком ли простовато для автомобиля за $64000 — именно столько просят за MDX в России? Ведь, доплатив всего тысячу, можно купить трехлитровый BMW X5! Насчет внешности этого истинного арийца (который на самом деле родом из американского штата Южная Каролина) ни у кого вопросов не возникает. BMW есть BMW! Кстати, отличить трехлитровую версию X5 от более дорогой восьмицилиндровой машины можно лишь по одиночным патрубкам выхлопной системы и по неокрашенным наружным ручкам дверей.

А обновленный Lexus RX300, который теперь официально продается и в России, стоит и вовсе $52900. И несмотря на то, что изменения почти не коснулись внешности, стилистически законченный образ «трехсотого» по-прежнему может служить образцом для подражания. Может быть, истинные ценности Акуры — не во внешности?

Внутри Acura кажется еще больше, чем снаружи. Впечатление от просторного салона усиливает и светлая кожаная обивка. А интерьер таков, что здесь чувствуешь себя очень уютно, почти как дома. Можно по-простецки завалиться сюда в шортах и футболке, вальяжно устроиться на широких передних креслах, опереться на широченный центральный подлокотник... Да и банку колы есть куда пристроить — подстаканников не счесть.

Эргономика — не идеал, но и ругать MDX не за что. Правда, Acura не без странностей. Удивляет огромный информационный экран на центральной консоли, который выводит показания бортового компьютера, климат-контроля и... компаса. Спиральная (!) шкала расходомера сделана шиворот-навыворот: чем выше расход топлива, тем меньшая ее часть высвечивается на экране. Кнопочные переключатели вентилятора и направления воздушных потоков работают только «в плюс». Поэтому для того, чтобы уменьшить на одну единичку скорость обдува вентилятора, придется перещелкивать все скорости по кругу, включая положение оff.

От минивэна Odyssey Акура унаследовала три ряда сидений. Средний диван широченный: трое мужчин сидят, не касаясь друг друга плечами! Мало того, в их распоряжении — «продвинутый» блок управления вентиляцией, с которого можно не только изменять температуру и скорость вентилятора, но и переключать направление потоков!

Двухместное багажное сиденье скромно именуется детским. Но сами знаете, какие сейчас детки. Акселерация... Поэтому и по ширине, и по запасу для ног «детские места» вполне подойдут и для взрослых людей среднего роста. Полноценный семиместный автомобиль! Только чемоданы девать некуда: за «багажными» сиденьями можно пристроить лишь пару сумок. Но если нужно перевезти что-нибудь громоздкое, то Acura MDX здесь вне конкуренции: два задних ряда сидений легко складываются, образуя ровный пол.

Интерьер BMW — полная противоположность. Приоткрыв тяжелую водительскую дверь, словно попадаешь в дорогой офис. Отделка — темный высококачественный пластик, полированное дерево. «Трехэтажная» передняя панель, многофункциональный руль, «классические» приборы, большой жидкокристаллический дисплей, который может работать и как телевизор, рычаг пятиступенчатого «автомата», крупные педали — каждая деталь настолько выверена, что в пору ставить гербовую печать «designed in Germany, made in USA». Под печатями готовы поставить подписи наши эксперты: для активного водителя эргономика BMW X5 бесподобна!

Пассажиры тоже не обижены. На заднем диване свободно усядутся трое — места для ног хватает, голова в потолок не упирается. К их услугам — блок управления микроклиматом, прикуриватель, индивидуальное освещение. И даже электроподогрев!

Двустворчатая дверь багажника, разделенная по горизонтали, удобна лишь при погрузке легких сумок. Поднял верхнюю половинку — и забросил внутрь. Но для погрузки тяжелых вещей приходится откидывать нижний «борт», который в таком положении удлиняет площадку и затрудняет доступ в багажник. К тому же у BMW самая большая погрузочная высота.

Интерьер Лексуса — золотая середина. Он не такой чопорный, как у BMW, но и не такой домашний, как у Акуры. Дилеры предлагают два варианта отделки салона: светлый с деревянным декором и темный с алюминиевыми вставками. Темный нам нравится больше — смотрится дороже, солиднее.

Обновленный «трехсотый» отличается новыми материалами обивки. Кроме того, со спидометра исчезла оцифровка в милях, преобразились кнопки на центральной консоли, а прежний трехспицевый руль уступил место более элегантному. Широкие сиденья стали удобнее, но диапазон их продольной регулировки по-прежнему оставляет желать лучшего. Новая «игрушка» — жидкокристаллический дисплей touch-screen, касаясь которого, можно оперировать настройками аудиосистемы, климат-контроля и бортового компьютера. Правда, тыкать пальцем в экран на ходу не очень удобно. Поэтому на центральной консоли есть «настоящие» кнопки оперативного управления всеми важнейшими функциями.

К нашему удивлению, сзади Lexus оказался даже просторнее, чем Acura! Не по ширине (здесь все-таки лидирует MDX), а по запасу пространства для ног. Заднее сиденье разделено на половинки, которые могут двигаться вперед-назад на 120 мм. Даже в крайнем переднем положении рослым людям здесь не тесно. А уж если отодвинуться назад, то можно смело закидывать ногу на ногу! Но отдельного пульта управления микроклиматом сзади не предусмотрено — только регулируемые по направлению дефлекторы.

За руль! И начать оценку ездовых качеств следует, конечно же, с BMW. Напористый разгон, четкие отклики на работу педалью газа, идеальная взаимосвязь водителя с автомобилем с первых же минут настраивают на боевой лад. Хватает ли мощности трехлитрового мотора? С лихвой! Но как только под колесами оказывается не ровный городской асфальт, а обычная подмосковная дорога, BMW сдает позиции. Только что автомобиль идеально держал скоростную прямую, а теперь приплясывает на каждой кочке. Слишком «острый» руль превращает управление машиной в нелегкую работу. Нельзя воспользоваться даже прикуривателем: чуть дернул руль, и машина мгновенно шарахается в сторону! Сбросим ход? Стало лучше, но не намного. Да и пассажиры жалуются на тряску. И это — на асфальте. А на разбитой дороге картина еще хуже.

Оказалось, что наш X5 оснащен так называемым спортивным пакетом — более жесткой подвеской и низкопрофильными 18-дюймовыми шинами вместо «родных» 17-дюймовых. Не нужен этот «пакет» в России! Ведь обычный BMW X5 3.0, который несколько месяцев назад был героем рубрики «Примеряем на себя» (см. АР № 7, 2001), обладал заметно более комфортной подвеской. И на управляемость мы не жаловались...

Но и со спортпакетом BMW X5 не теряет благородного акустического комфорта. Работа подвески бесшумна, трудяги шины скромно помалкивают, а бодрящий голос двигателя даже при интенсивных ускорениях никак не назовешь шумом. Породистый зверь!

Lexus не таков. Спортивного огонька в нем нет. Отчасти потому, что хорошо зарекомендовавшая себя трехлитровая V-образная «шестерка» на поставляемых в Европу машинах «задушена» и развивает вместо 223 л.с. всего 201 л.с. при 5600 об/мин. Дает о себе знать и четырехступенчатый «автомат» с типично американским характером. Он хорош лишь при неспешной езде или при движении на постоянной «крейсерской» скорости. А в рваном ритме коробка тут же начинает раздражать слишком большими запаздываниями и нервными переключениями. Например, при резком обгоне она сначала неохотно (зачем потревожили?) переключается на ступень ниже. Затем, подумав, перескакивает еще ниже: теперь пуляйте, ребята! И двигатель готов «пульнуть», но время упущено — тормозить пора! Впрочем, вялым Lexus все равно не назовешь, хотя он заметно уступает BMW в разгонной динамике.

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!» Это про водителя Лексуса. Реакции этой машины не столь отточены, как у BMW, но зато они мягче и плавнее. И даже на плохой дороге за рулем нет нужды сосредоточиваться на процессе управления так, как этого требует BMW.

Кстати, Lexus RX300 для Европы оснащают более жесткой, «собранной» подвеской. И мы боялись, что «трехсотый» при этом потеряет одно из своих главных достоинств — превосходную плавность хода. К счастью, этого не произошло: даже после адаптации Lexus остался одним из самых комфортабельных полноприводников! Причем подвеска позволяет ехать быстро даже по самым раздолбанным грунтовкам. Незаменимое качество для России!

А еще Lexus очень тихий. И шины не гудят, и ветер не свистит, и двигатель шумным не назовешь, хотя правильной «постановкой голоса» он все же не отличается.

Как же на фоне своих конкурентов выглядит Acura? Самый мощный среди нашей троицы 240-сильный мотор позволяет большой машине при разгоне не отставать от BMW. Но темперамент все же другой. Если X5 мгновенно реагирует на малейшее перемещение педали газа, то Acura на требование резко ускориться отвечает «заторможенной» реакцией двигателя. Автоматическая трансмиссия тоже с ленцой. Запаздывания при переключениях велики, так что их приходится учитывать и вносить соответствующие коррективы, работая «с опережением». Поэтому и ощущения от разгонной динамики не столь острые...

По части управляемости Acura тоже откровений не преподнесла. Типичный большой семейный автомобиль, все просто и достаточно надежно. На средних скоростях вообще никаких проблем. Если прибавить газу, крены в поворотах становятся очень большими, но надежному управлению машиной они не помеха. На дуге постоянной кривизны Acura отлично держит траекторию, но объезд внезапно возникшего препятствия на высокой скорости — задача непростая. Руль резко вправо — а автомобиль все еще едет прямо. Теперь руль влево — а машина только-только пошла вправо...

Зато подвеска предельно мягкая. На плохой дороге Acura плавно и бережно приподнимает и опускает пассажиров, словно боясь растревожить их на очередной волне асфальта. Но крупные кочки и ямы подвеска отрабатывает с характерными стуками и ударами, а амортизаторы не в силах сдержать вибрации неподрессоренных масс. Комфорт резко снижается, и возникает ощущение «дешевизны», не соответствующее классу автомобиля. В целом по плавности хода Acura все же лучше, чем BMW X5 с подвесочным спортпакетом, но хуже, чем Lexus RX300.

Да, кстати, до сих пор мы и словом не обмолвились о тормозах. На всех машинах они очень хороши. Но BMW здесь лучше всех: идеально отточенный алгоритм управления замедлением! «Внедорожную» часть испытаний мы оставили для финала. Ведь все три полноприводника и не претендуют на звание настоящего внедорожника. Так, «паркетники»... Но мы все же решили рискнуть и проверить — насколько повышенной окажется проходимость?

У BMW X5 постоянный полный привод, а крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 32:68. Все дифференциалы — «свободные», но отсутствие их блокировки должна восполнять электронная система ADB-X. Она притормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать крутящий момент там, где есть контакт с земной твердью.

Lexus RX300. Его симметричный межосевой дифференциал в состоянии частично блокироваться при пробуксовке колес одной из осей с помощью вискомуфты. Кроме того, система стабилизации VSC выполняет роль электронной имитации блокировки межколесных дифференциалов.

А Acura оснащена необычной полноприводной трансмиссией VTM-4 (Variable Torque Management). Здесь нет ни межосевого, ни даже заднего межколесного дифференциала! Вместо последнего в приводе задних колес стоят два многодисковых сцепления, которые установлены за главной передачей заднего моста, — на каждую полуось свое сцепление. В штатных режимах движения муфты разомкнуты — задние колеса свободно вращаются, и Acura MDX ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. Но при пробуксовке передка фрикционные муфты замыкаются, и к трансмиссии подключаются задние колеса. Кроме того, электроника блокирует оба сцепления и при старте, предупреждая пробуксовку разгруженных передних колес. Наконец, на скорости до 30 км/ч водитель может принудительно заблокировать обе муфты, теоретически получая абсолютно жесткую связь между двигателем и обоими задними колесами! А еще Acura отличается хорошей геометрической проходимостью: у машины большой дорожный просвет и самые большие хода подвески, что дает лишний шанс на выживание полевых условиях.

Для разминки мы сымитировали классическое диагональное вывешивание на сухом твердом грунте. Первым «повис» BMW X5: хода подвески у него меньше, чем у иных легковых автомобилей. Но левое переднее и правое заднее колеса висели в воздухе лишь мгновение: под стрекот системы ADB-X автомобиль дернулся и пополз дальше.

Lexus вывесил колеса чуть позже. Дальше все повторилось: зависнув на секунду на «качелях», Lexus с таким же высокочастотным стрекотом пополз вперед и преодолел препятствие. Однако просвет от днища до грунта оказался намного меньше, чем у BMW, — геометрическую проходимость заметно ухудшают низко подвешенные компоненты системы выпуска.

Acura оказалась самой «длинноногой»: благодаря большим ходам подвески машина «повисла» позже других. Но даже когда одно из колес все же оторвалось от земли, автомобиль спокойно перемахнул через препятствие — причем как с принудительной блокировкой задних колесных муфт, так и без нее. Здорово!

Первый успех обнадежил, и нас потянуло на подвиги. Будем штурмовать усыпанный сухим щебнем холм! Причем не ходом, как легче, а медленно, «внатяг»...

Первым пошел BMW. Как только все колеса оказались на щебенке, «икс-пятый» встал. Все попытки приблизиться к вершине провалились, хотя автомобиль твердо стоял на грунте четырьмя колесами. А как же система ADB-X? Увы, помочь она не смогла: буксовали левое переднее и правое заднее колеса, а два других лишь иногда беспомощно дергались.

Вторым в гору полез Lexus. На том же самом месте картина повторилась полностью — несмотря на наличие межосевого самоблокирующегося дифференциала.

А теперь — наш герой дня. Acura поднялась до того же места, где только что буксовали соперники, и... тоже застряла! Где же обещанная жесткая связь в приводе задних колес? Почему они не крутятся одновременно? Может быть, их муфты замыкаются не полностью?

В нас взыграл исследовательский интерес. Мы решили повторить эксперимент, начали сползать вниз для разгона, и... И неожиданно Acura провалилась правым передним колесом в полуметровую яму и поцарапала красивый передний бампер.

Все! Испытания на проходимость закончены. О том, что дорогие «паркетники» не годятся для серьезного бездорожья, нам будет напоминать счет в $470 за покраску бампера. Красить придется «на стороне», потому что сервисом Acura обделена: официально эти автомобили в России никто не продает. Легким утешением может служить то, что российские дилеры фирмы Honda могут провести несложное техническое обслуживание. Впрочем, частыми неполадками Acura докучать не должна. Например, в Штатах дилеры смело предоставляют на MDX четырехлетнюю гарантию при пробеге не более 80 тыс. км.

Кстати, стоит Acura MDX в Штатах менее $40000. Эх, нам бы такие цены! Тогда по соотношению «количества автомобиля за свои деньги» этой машине не было бы равных. Ведь Acura MDX — самая просторная и самая «минивэнистая» из нашей троицы. Все-таки семь полноценных мест...

Зато BMW X5 — это два автомобиля в одном. Престижный, модный, вместительный и очень комфортабельный «внедорожник для хороших дорог» — и одновременно бесперебойный генератор адреналина. Причем к трехлитровой версии «икс-пятого» все это относится в полной мере.

А наш выбор — Lexus RX300. Самый универсальный автомобиль из всей троицы. Красивый, удобный и очень комфортабельный. И при этом он заметно дешевле конкурентов.

Acura MDX, BMW X5 3.0 и Lexus RX300 (данные производителей)

 
Acura
BMW
Lexus
Тип кузова
пятидверный универсал
Число мест 7 5 5
Объем багажника, л 419—2307 485—1550 490—2130
Снаряженная масса, кг 1965 2090 1790
Полная масса, кг 2660 2625 2270
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди,
поперечно
спереди,
продольно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 3471 2979 2995
Степень сжатия 10,1 10,2 10,5
Число клапанов 24 24 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 243/179/5300 231/170/5900 201/148/5600
Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
332/3000 300/3500 283/4400
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
передаточные числа
I 2,56 3,42 3,94
II 1,55 2,22 2,19
III 1,02 1,60 1,41
IV 0,73 1,00 1,02
V 0,52 0,75
з. х. 1,85 3,03 3,14
главная передача 4,43 4,10 3,29
Трансмиссия полноприводная,
с подключаемыми задними колесами
постоянный полный привод постоянный полный привод
Передняя подвеска независимая,
типа McPherson
независимая,
типа McPherson
независимая,
типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная независимая,
пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 235/65 R17 255/55 R18 215/70 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 202 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,2 8,5 9,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,0 17,5 17,7
загородный цикл 10,6 10,3 10,3
смешанный цикл 13,2 12,9 13,0
Емкость топливного бака, л 73 92 75
Топливо
бензин АИ–95

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

  Acura BMW Lexus
Фронтальные и боковые подушки безопасности + + +
Электронная система стабилизации + +
АБС + + +
Автоматическая коробка передач + + +
Электрорегулировка рулевой колонки + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Электропривод передних сидений + + +
Электроподогрев передних сидений + + +
Электрообогрев задних сидений +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Омыватель фар +
Противотуманные фары + + +
Круиз-контроль + + +
Кондиционер + + +
Климат-контроль + +* +
Автономная регулировка климата для задних пассажиров + + +**
Аудиосистема с CD-чейнджером + + +
Многофункциональный бортовой дисплей + +*** +
Складывающиеся по частям спинки задних сидений + + +
Заднее сиденье с регулируемой по углу наклона спинкой +
Центральный замок с ДУ + + +
Иммобилайзер + + +
Радар парковки (Parktronic) +
Люк в крыше с электроприводом +
Отделка салона кожей и декоративными вставками + + +
Окраска «металлик» + +
Багажные дуги на крыше + +
Легкосплавные колеса + + +
Цена $64000 $65000 $52900
* С раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира.
** Только регулировка интенсивности и направлений потока воздуха.
*** С TV-приемом.

Экспертные оценки Авторевю

Оцениваемые показатели Макс. балл Acura BMW Lexus
Дизайн 160 130 150 145
Внешность 80 65 75 70
Интерьер 80 65 75 75
Эргономика 160 140 140 150
Рабочее место водителя 80 65 70 70
Обзорность 80 75 70 80
Ездовые свойства 330 275 290 270
Разгонная динамика 80 70 75 65
Тормозная динамика 100 90 95 85
Управляемость 80 70 75 75
Проходимость 70 45 45 45
Ездовой комфорт 180 135 135 145
Плавность хода и виброзащита 70 50 40 55
Акустический комфорт 60 40 50 50
Микроклимат 50 45 45 40
Комфорт салона 170 165 135 155
Пассажирские места 70 70 55 60
Багажник 50 50 40 45
Трансформация салона 50 45 40 50
Всего 1000 845 850 865

Опубликовано на www.autoreview.ru No.15, 2001

Acura MDX Acura MDX Club - Герои асфальтовых джунглей Acura MDX Club - Герои асфальтовых джунглей Acura MDX Acura MDX Acura MDX - Изящный рычаг на тонкой хромированной ножке словно заимствован у стильного купе Acura MDX - Кнопка справа от руля блокирует муфты в приводе задних колес Acura MDX - На дисплее главное место отведено «электронному» компасу и спиральной шкале мгновенного расхода топлива Acura MDX -  «Оперативными» кнопками климат-контроля пользоваться не очень удобно Acura MDX - К услугам задних пассажиров — полноценный блок управления микроклиматом! Acura MDX - Сиденья двух задних рядов легко складываются по частям. Чтобы проникнуть на третий ряд, нужно откинуть вперед половинку среднего сиденья Acura MDX - При необходимости Acura превращается в огромный фургон с ровным полом Acura MDX - За третьим рядом сидений — удобная ниша для мелочей. Сюда же прячутся подголовники Acura MDX - Оригинальное решение: инерционный ремень безопасности среднего пассажира второго ряда прячется в потолок BMW X5 BMW X5 BMW X5 - Селектор секвентального «автомата» сделан в стиле легковых автомобилей BMW и отличается «мужскими» усилиями при переключениях BMW X5 BMW X5 BMW X5 - У роскошного заднего сиденья только один недостаток: складываясь, оно образует в полу багажника горб Lexus RX Lexus RX Lexus RX Lexus RX Lexus RX Lexus RX -  Заднее сиденье предлагает самый большой запас пространства для ног.  Половинки сиденья двигаются вперед-назад. Складываясь, сиденье образует абсолютно ровный пол Lexus RX - На интерактивный жидкокристаллический дисплей с функцией touch-screen можно вывести информацию о работе аудиосистемы и данные трип-компьютера. Для изменения настроек служат виртуальные кнопки на экране Lexus RX Lexus RX, BMW X5, Acura MDX Acura MDX, BMW X5, Lexus RX