$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Ремонт предохранителя заднего вентилятора

Респекты: 2

Транзистор, подающий напряжение на задний вентилятор, перестал работать.

Понадобятся 2 плавких предохранителя и немного термопасты.

1. Снимите панель с левой стороны основной консоли в ногах со стороны водителя. На фото фильтрующая сетка воздухозабора для заднего вентилятора. Она загрязняется, но чистота продлевает срок службы системы.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

2. Вот наша цель с присоединенным разъемом (фотография сделана прямо с кресла водителя, отодвинутого полностью назад).

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

3. Разъем вынут. Придавите фиксатор, чтобы вынуть его. Когда вынимаете подтолкните его немного вправо и вниз, поверните по часовой стрелке на четверть оборота и он выйдет.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

4. Вот блок, который нам нужен. На фотографии жаростойкий корпус сверху, а крышка снизу. Чтобы снять крышку найдите (при вынутом разъеме) маленький фиксатор, который проходит через жаростойкий корпус. Надавите на этот фиксатор и поднимите крышку, начиная со стороны фиксатора.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

5. Сняв крышку вы можете увидеть предохранитель - источник поломки – маленькая деталь с голубыми ножками.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

6. На фото – паяльник (со специальным "пылесосом"), которым будут распаяны старые крепления.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

7. Распаяйте старый предохранитель. На фото края повернуты вверх, чтобы показать «ноги». Также немного дальше видны лепестки, к которым припаяны «ноги». Они в свою очередь также припаяны к плате, поэтому не нагревайте все сильно: они могут сдвинуться. Прогрейте только края проводов и (если нет "пылесоса") когда припой будет готов капать – потрясите деталь (лучше делать это не в доме).

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

8. Новый предохранитель

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

9. Нужно выкрутить два винта со стороны разъема и еще один проходящий через жаростойкий корпус и снимите последний. На фото видно предохранитель с краю с голубой изоляцией на проводах.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

10. Сверху старый предохранитель, снизу – новый. Если старая голубая изоляция не снялась – сделайте новую – снимите с какого-нибудь провода.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

11. Отмерьте на глаз ширину для предохранителя, установите его на место и согните «ноги», чтобы подошли.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

12. С другой стороны пригните концы, закрепив под лепестки, и припаяйте их. Тюбик на заднем плане с надписью NTE303 – это термопаста. Щедро нанесите ее на предохранители и жаростойкий корпус, затем закрутите все винты на место.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

13. Все, что осталось – это поставить на место крышку, установить блок и проверить в работе. Установить панель и пр. в обратном порядке.

Acura MDX Club - Ремонт предохранителя заднего вентилятора

Надеюсь, это поможет кому-то еще и ремонт обойдется в 100 рублей вместо 1000, которую хотят на автосервисе за детали и работу.

Перевод по материалам сайта: тынц

#1

Респекты: 0

А что это за задний вентилятор???

#2

Респекты: 0

И почему пишут, что понадобится 2 плавких предохранителя?
Но за инфу с картинками спасибо!

#3

Респекты: 0

Это всё хорошо, но вот где купить новый предохранитель? Подскажите если есть у него VIN, или что спрашивать на радиорынках ? Плиз, а то у меня до сих пор стоит перемычка.

#4

Респекты: 0

Ответит кто нибудь? Какие функции у этого ЗАДНЕГО ВЕНТИЛЯТОРА? И где он вообще стоит?

#5

Респекты: 0

Роман, это печка для второго ряда. Если работает-хорошо(профилактика: чистка сеточки вентилятора), если не работает-см. Выше.

#6

Респекты: 0

Для задней и передней печек подходит один тип предохранителей. Он очень маленький: 114C 2A/250VAC (114 градусов Цельсия, 2 ампера)
Каталожный номер от Panasonic - EYP-2BN109.

#7

Респекты: 0

Вопрос, без выпайки предохранитель можно прозвонить??

#8

Респекты: 0

Вопрос - а должен ли щелкать резистор на блоке управления для задних пассажиров при переводе в положение OFF???

#9

Респекты: 0


Копченый

Вопрос - а должен ли щелкать резистор на блоке управления для задних пассажиров при переводе в положение OFF???


Резистор щелкать не можжет, может щелкать реле.

#10

Респекты: 0

Это я образно выразился, обозвав его так... Так должен ли щелкать, али нет???

#11

Респекты: 0

Я не слышал. Но это не факт, что там реле не срабатывает. Я не слышу как щелкает реле поворотов в МДХине. Просто оно очень тихо "работает". Судя по описанию сверху, там реле никакого нет, транзистор в роли регулятора напряжения. Шелчков быть не может. Допускаю, что в подпередней панелью пространстве может стоять реле на включение, выключение заднего отопителя- охладителя.

#12

Респекты: 0

Хм... Я лично реле поворотов очень хорошо слышу... Если конечно музон не кричит... Надо вживую пощупать у кого-нить...

#13

Респекты: 0

Очень похож ремонт преднего:
В принципе, блок похож на блок управления задним вентилятором. И все, что было сказанно в той теме относится и к нему.
Находится под бардочком (перчаточным ящиком) со стороны пассажира фото 2.
Как видно прикручен на трех винтах.
После снятия, открутив два винта корпуса, увидем внутренности фото 1
Предохранитель с синими ножками. Как Американец не надо ждать пока предохранитель доставит диллер. Если умеете, впаяйте сами, если нет, то любой электронщик вам это сделает за пять минут и 50 рублей.
Так же на фото отчетливо видно, какой транзистор стоит в управлении К2313. Это МОП транзистор, который в 90% случаев будет держаться дольше предохранителя. К выходу из строя его может подвигнуть только перегрев (плохое охлаждение) или конкретный шунт вместо предохранителя. Рекомендация Американца смазать теплоотвод теплопроводной смазкой имеют смысл только в случае крепления транзистора на радиатор без слюдянной прокладки (напрямую), если есть слюдянная прокладка то эффект будет прямо противоположный. К сожалению на фото не видно стоит он там с прокладкой или без. Теплопроводную смазку можно использовать самую дешевую КПТ-8 или купить продвинутую в компьютерном магазине.
Взято с сайта тынц

Прикрепленный файлРазмер
20a3ae4a.jpg24.17 кб
ff5f9f22.jpg25.02 кб

#14

Респекты: 0

Спасибо, уважаемый Svet!!!
За столь подробный отчет! Как раз такая же хрень...не дует воздух из задних дефлекторов...Все кнопки и подсветка работают.
Попробую сделать...А то с девочкой сзади холоновато вначале)))))))))
Резистор-вот этот, я правильно понял:
114C 2A/250VAC (114 градусов Цельсия, 2 ампера)
Каталожный номер от Panasonic - EYP-2BN109?

#15

Респекты: 0

Подскажите пожалуйста, я не нашел имеено такого термопредохранителя и решил установить на 10А и 125 градусов Цельсия... (чуть потолще)
Ситуация следующая....
Заслонки стали работать, воздух меняет температуру, дуя из задней печки, НО при переключении в ручное управление, ручка мощности воздушного потока(правая ручка ) не работает, поток дует с постоянной мощностью. и Печь включена постоянно(задняя), даже когда с переди все выключено.
Помогите пожалуйста, может я накосарезил и нужно было именно тот который указан предохранитель впаивать))))?
С уважением!

#16

Респекты: 0

При вкючении кнопки RR с задней панели идет управление, если она не включена, то дует также, как и спереди настроена температура, вентилятор задней печки при этом крутится на минимальной скорости.
Алгоритм работы уже где-то подробно был расписан. Поищи.

#17

Респекты: 0

Я именно про тот случай, когда включено ручное управление и говорю. Выключить задний отопитель не получается. Отрегулировать мощность потока тоже(даже при переключении в ручной режим)

#18

Респекты: 0

Господа!!!
Помогите советом) Может действительно у меня подохла ручка регулировки воздушного потока?
С уважением.

#19

Респекты: 0

Андрей Александрович, попробуйте позвонить на "Хонду- Сервис" по тел. 997-4-997 Сергею Юрьевичу. Проконсультируйтесь, там работают грамотные специалисты, помогут. Да и за консультацию по телефону денег-то не берут. Попробуйте.Smiling

#20

Респекты: 0

Спасибо большое за совет, Игорь Григорьевич)

#21

Респекты: 0

Всем привет, в очередной раз озадачился покупкой этого самого термо предохранителя(искал предлагаемый выше), в Москве есть организации которые их продают, но купить можно только не менее 10 шт. ((( а мне надо всего один. На радиорынках это редкий элимент с такими параметрами. Кто что посоветует ?

#22

Респекты: 0


anda

Всем привет, в очередной раз озадачился покупкой этого самого термо предохранителя(искал предлагаемый выше), в Москве есть организации которые их продают, но купить можно только не менее 10 шт. ((( а мне надо всего один. На радиорынках это редкий элимент с такими параметрами. Кто что посоветует ?

поставил себе на 10 ампер год назад,т.к. требуемый изначально фиг найти.

#23

Респекты: 0


Александр_spb

поставил себе на 10 ампер год назад,т.к. требуемый изначально фиг найти.


А вы когда поставили, у Вас не постоянно стала задняя печка дуть?
У меня она стала дуть, даже когда спереди все выключено. Я тоже вкорячил на 10А(он потолще, пришлось немногоподпилить корпус)

#24

Респекты: 0


ya072

А вы когда поставили, у Вас не постоянно стала задняя печка дуть?
У меня она стала дуть, даже когда спереди все выключено. Я тоже вкорячил на 10А(он потолще, пришлось немногоподпилить корпус)

Когда передняя только включена, то задняя всегда принудительно на первой скорости дует. Если передняя выключена,то и задняя тоже вроде бы. Сегодня проверю,но думаю не работает, т.к.в машине очень тихо на холостых и ее работы не слышно. Вот точно когда задняя не дует,так это когда RR кнопка включена и на задней печке регулятор скорости на ноль выкручен.

#25

Респекты: 0

Все верно, когда спереди управление не вкл. , то и задняя не работает, и наоборот. Мне кажется у всех так ! Касательно где достать родной предохранитель, есть у кого какие мысли?

#26

Респекты: 0

В том-то и дело... У меня, когда передняя выключена-зад все равно дует. И даже когда включено ручное управление, и регулятор на OFF сзади, то все равно дует.
Правда я поставил пред немного побольше(10A )
По поводу родного заказал тут. Жду)
тынц

#27

Респекты: 0


ya072

В том-то и дело... У меня, когда передняя выключена-зад все равно дует. И даже когда включено ручное управление, и регулятор на OFF сзади, то все равно дует.
Правда я поставил пред немного побольше(10A )
По поводу родного заказал тут. Жду)
http://www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=EYP-2BN109

На мой взгяд,в данном случае проблема не в предохранителе, проблема уже в самом транзисторе К2313 ваш предохранитель на 10А не справился с нагрузкой (иными словами не перегорел) (изначально идет на 2А) и можно сказать что в данном слуае это просто перемычка а не предохранитель и вышел из строя сам транзистор. У меня просто стоит обычная проволочная перемычка и все прекрасно работает.

#28

Респекты: 0

В том-то и дело... У меня, когда передняя выключена-зад все равно дует. И даже когда включено ручное управление, и регулятор на OFF сзади, то все равно дует.
Правда я поставил пред немного побольше(10A )
По поводу родного заказал тут. Жду)
Я туда тоже звонил, так сказали что по одной не продают, если только кто то закажет и останется один, то пожалуйста бери, а цена за шт. указана для упрощения расчетов при заказе, но застать на складе один, сказали не реально.Может у ya072 останется один, с удовольствием куплю.

#29

Респекты: 0

Начитался, взял отвертку и полез ремонтироваться! Решил поставить перемычку, электрики к которым я привез на перепайку блок отговорили-поехал в радиомагазин, там мне продали и впаяли замену, фото 1!

#30

Респекты: 0

Вентилятор заработал, только постоянно и всегда, не убавляется совсем! Терморегулировка работает! У многих такая проблема была, как бороться, где искать??? Или может проедохранитель не тот??? А почему с проволкой работает у некоторых?

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0409.JPG53.7 кб

#31

Респекты: 0

Проблема в постоянно работающей задней печке мне кажется кроется в замыкании корпуса или одной из ножек терморезистора на корпус транзистора( об металл сзади) или радиатора( так как он контактирует с транзистором). Посмотрите на наличие замыкания и устраните его, все должно встать на свои места). И кстати тот предохранитель что на 10а имеет металлический корпус-продолжение одной из ножек)

#32

Респекты: 1

Аналог транзистора подходит по всем основным параметрам с Приоры 2SK2267 (чуть больше по размерам) аналог предохранителя подходит с приоры и ш. Нивы 117*2A (себе поставил, всё ок! ) термопасту можно использовать любую, продаётся в любом компьютерном магазине.

#33

Респекты: 0

Кто подскажет что может быть сегодня не доезжая до дома перестал работать кондёр, идёт теплый воздух.
Сел сзади не дует вообще ничего, до зтого всё работало.
Где искать и с кондёром связано это

#34

Респекты: 0

А у меня нету на плате этих предохранителей не красных не синих.