$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Экстра класс без экстремизма

Респекты: 0

С появлением модели Acura MDX дела у американского отделения Honda резко пошли в гору. Acura не только стал в США «Автомобилем 2000 года» в своем классе, но и выиграл два престижных конкурса, опередив таких сильных конкурентов, как BMW X5, Lexus RX300, Infiniti QX4 и т.д.

Согласны: эксплуатация больших автомобилей недешева, их сложно парковать, особенно в центре города, они не страдают отсутствием аппетита и потребляют высококачественный бензин. Зато какое наслаждение управлять такой громадиной: сидишь высоко, на характер дорожного покрытия не обращаешь внимания, просторнейший салон набит всевозможными удобствами, дорогу тебе уступают, плюс ко всему — восторженные взгляды вслед. Не жизнь, а сказка! Именно к таким автомобилям относится Honda Acura MDX.

Всего год потребовался, чтобы хондовский прототип превратился в серийную модель, и еще два месяца — чтобы стал «Североамериканским автомобилем 2000 года» в классе Trucks.

То, что MDX — машина не для всех, понимаешь, взглянув на ее ценник: без малого 70 тысяч долларов (в России). Потянуть такую сумму может либо бывший обладатель удачно проданного Mercedes-Benz ML, либо человек, накопивший денег на Lexus RX300 (оба этих автомобиля — соперники MDX в «классовой борьбе»).

Автомобиль красив. В его современном динамичном облике заметно следование не только моде, но и традициям компании. В машине сразу угадывается Honda: форма капота и головной оптики, массивный передний бампер с противотуманными фарами — все это встречалось и раньше. Очертания, конечно, несколько иные, но стиль тот же — лаконичный и спортивный.

В профиль автомобиль более «интернационален». Прямоугольные арки колес, например, очень напоминают «чироковские». А «со спины» MDX — вылитый Dodge Durango. Ничего не поделаешь, машина ориентирована на США, где покупатель чтит «обычаи» местного автопрома. Так что, хочешь продавать автомобили в Америке, делай их похожими на американские — и внешне, и такими же комфортабельными и мощными.

Комфорт — это не только удобная посадка и мягкая подвеска, но и наличие приятных мелочей. Тут у MDX есть чем порадовать своего хозяина. Нажмешь кнопку на брелоке — отворится водительская дверь, нажмешь еще раз — разблокируются остальные четыре. Или взять, к примеру, клавишу включения света в салоне, расположенную на центральной консоли и позволяющую отдельно включать плафоны освещения первого и второго ряда сидений. Имеется «фонарик» и на внутренней стороне задней двери. Когда вы ее откроете, плафон окажется у вас над головой и осветит не только содержимое багажника, но и груз, стоящий у бампера.

В пол багажного отсека упрятан дополнительный ряд сидений. Если понадобится, MDX превратится из 5-местного SUV в 7-местный УПВ с «местами для поцелуев». Однако взрослый человек вряд ли просидит там больше часа — ногам тесно. Зато детям «галерка» понравится, тем паче, что там есть и подлокотники и подстаканники. Кресла складываются и раскладываются в мгновение ока.

Не составит труда проделать те же манипуляции с полноценными задними сиденьями. Сложив их по частям или полностью, вы изрядно увеличите багажный отсек, который станет неплохим местом для ночлега — пол идеально ровный. В общем, можно и груз перевозить, и на природе жить. А к ней MDX, надо сказать, очень дружелюбен, за что и сертифицирован согласно калифорнийскому стандарту токсичности выбросов. Отметим также, что это первый SUV, имеющий систему улавливания паров бензина при заправке.

Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль, — огромный дисплей на центральной консоли. Предназначенный для навигационной системы, в нашей (более скромной) комплектации он служит монитором бортового компьютера. «Общение» с водителем осуществляется посредством не только сухих цифр, но и наглядных пиктограмм. К примеру, в левом углу дисплея постоянно светится электронная шкала мгновенного расхода топлива, проградуированная от 5 до 50 л. Нажимая на педаль, видишь, как сегменты начинают заполняться. Своего рода эконометр. В правом углу — компас с изображением машинки в центре. В нижней части при включении климатической установки появляются характеристики ее работы — интенсивность, направление потока воздуха, заданная температура.

Пассажиры, находящиеся на втором ряду сидений, тоже могут управлять отопителем и кондиционером, правда, с разрешения водителя, подкрепленного нажатием соответствующей клавиши.

Водитель в MDX чувствует себя весьма комфортно. Кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой. «Кожаный» руль, регулируемый в продольном направлении и по углу наклона, оснащен кнопками управления магнитолой и круиз-контролем. На щитке приборов помимо спидометра, тахометра, датчиков температуры двигателя и количества топлива в 70-литровом баке нашлось место для индикатора положения селектора 5-ступенчатого «автомата», так что постоянно перекидывать взгляд на сам селектор не нужно (это особенно актуально при маневрировании).

Установленная поперечно 240-сильная 3,5-литровая «шестерка» с алюминиевым блоком оборудована системой регулирования фаз газораспределения, что позволило расширить область 95%-го значения максимального крутящего момента (332 Нм) с 2000 до 5000 мин-1 и существенно снизить токсичность выхлопа. Ощутить работу мотора на холостых совершенно невозможно. Поворачиваешь ключ в замке зажигания, взвизгивает стартер и — тишина. Но лишь коснешься педали газа, стрелка тахометра тут же подскочит к 6000 мин-1.

Легкости, с которой MDX устремляется вперед, когда селектор управления коробкой передач переводится в положение «D5», позавидуют не только одноклассники, но и многие легковушки. Машина полной массой 2580 кг «выстреливает», словно пробка из бутылки шампанского. Разница лишь в том, что пробка летит куда попало, а куда помчит автомобиль, зависит только от вас.

Машина одинаково хороша как в городе, так и на шоссе и на проселке. Трамвайные пути, приоткрытые люки, ухабистый асфальт — все это для MDX, оснащенного независимой подвеской, пустяки. Пролетит и не заметит. Только 17-дюймовые покрышки глухо шлепнут, извещая вас о том, что автомобиль преодолел очередное препятствие.

На асфальте весь крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, но в случае необходимости может делиться по осям, вплоть до равномерного распределения нагрузки.

Испытывать машину на скользком покрытии отправились на берег Финского залива, превратившийся из-за частого перепада температур в сплошной каток. MDX не смутило отсутствие нормального сцепления между летними покрышками и поверхностью. Автомобиль уверенно и быстро разгонялся на льду. Стоило притопить педаль газа, как он начинал грести вперед всеми колесами. VW Passat, решивший посостязаться с нами, еще только трогался с места, когда MDX уже заканчивал прохождение дистанции, спокойно оттормаживаясь благодаря корректной работе АБС.

Преимущество полного привода сказывалось и в поворотах. Машина уверенно выписывала траекторию с прогнозируемым сносом всех осей, но — до поры до времени. Стоило чуть круче завернуть руль или «подкинуть уголька в топку», как корма тут же забегала вперед. Кстати, точно так же вел себя Mercedes-Benz ML. Работа трансмиссий этого типа требует, видимо, совершенствования, а пока владельцам подобных автомобилей нужно быть осторожными на льду.

Зато обледенелую лестницу Acura преодолел как прирожденный альпинист. Не потребовался даже разгон. Правда, предварительно кнопкой на консоли была включена блокировка заднего дифференциала. Задействовать ее можно только на низшей передаче и только при прямолинейном движении, как указано в инструкции по эксплуатации.

Автомобиль обладает неплохой проходимостью. Вот только не каждая вершина ему покорится — передний свес слишком велик. Помните массивный бампер? Он-то и может заставить вас отказаться от того или иного маршрута следования по бездорожью. Других видимых «ограничителей» свободы передвижения на этой машине мы не обнаружили. Да и, в конце концов, необязательно лезть на рожон. Acura MDX — автомобиль для активного, но не экстремального отдыха.

Олег Калаушин, © 5Колесо Март 2001