$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Цветок акуры

Респекты: 0

До сих пор я не имел дела с автомобилями Acura. Марку, конечно же, знал, но то, что стилизованная буква "А" есть не что иное, как трансформированная хондовская "Н", в голову не приходило - пока не встретился с новой Acura.

В нишу "кузовных гибридов" Acura, североамериканское отделение компании Honda, проникло не первым и даже не вторым. И благодаря этому первый блин вышел отнюдь не комом. Речь идет о внедорожнике Acura MDX, премьера которого прошла в начале 2000 года в Детройте. Дебют серийного автомобиля состоялся в январе этого года там же, в Детройте, при этом Acura MDX присвоили титул "Североамериканский грузовик 2001 года". (К слову, MDX - не только первый гибрид, но и первый самостоятельно разработанный компанией автомобиль, к которому применимо название "внедорожник".)

Такого ажиотажа не ожидал никто. В США цена модели по мере продаж не только не опускалась ниже рекомендованной производителем, но некоторыми дилерами даже завышалась. Что, впрочем, не снизило интереса покупателей - срок ожидания заказанной машины и сейчас составляет несколько месяцев. Кстати, жертвой популярности новой Acura стал один из основоположников "гибридного жанра" - Lexus RX300, на который упал спрос и, соответственно, цены.

Найти в московских салонах MDX было непросто: официально на наш континент автомобиль не поставляется - завод не справляется и с Америкой. Но нам повезло...

У MDX стильный стремительный кузов - модное нынче сочетание простых поверхностей и острых граней. И сразу ясно, что это Honda, фамильные черты налицо: MDX одновременно похож и на CR-V, и на HR-V, и на новый Civic. Несколько не в тему "мухоотбойник", наполовину перекрывающий рельефный капот - и за что их так любят американцы? Не совсем солидно выглядят колеса - узковаты, хотя с размерностью вроде все в порядке - 235/65R17.

С виду автомобиль невелик - примерно как упомянутый RX300, но на самом деле MDX почти на 20 см его длиннее и на 15 шире и выше. Габариты - почти как у мини-вэна Honda Odyssey/Shuttle, на платформе которого модель и построена. В машине помещается три ряда сидений - семь полноценных мест. Сама Honda, то есть Acura, подает MDX как гибрид внедорожника и мини-вэна. И не без оснований. Если он и не настоящий внедорожник, то с "паркетными" обязанностями справится вполне. Полноприводная трансмиссия снабжена электронной системой VTM (Variable Torque Management), которая при ухудшении дорожных условий плавно подключает задний мост. Имеется принудительная блокировка межосевого дифференциала. Коробка, конечно же, "автомат" (и, кстати, пятиступенчатый). Двигатель - 3,5-литровый 240-сильный V6 с переменными фазами газораспределения (VTEC).

Внутри автомобиль больше, чем снаружи - этому ощущению способствуют крупные стекла и высокий потолок. Очень уместны трубчатые пороги, облегчающие доступ в салон, - MDX "сидит" высоко, как серьезный внедорожник. Салон, как водится, кожаный, но, вопреки традициям, не бежевый или серый, а абсолютно черный, с деревянными вставками, хотя похоже, что это все-таки пластиковая имитация. Тем не менее интерьер выглядит солидно и дорого, как в седане представительского класса, на это работают и хромированные детали. Панели хорошо подогнаны и выполнены из "благородных", приятных на ощупь материалов. Передние сиденья полностью "электрические", водительское имеет четыре регулировки - по длине, высоте передней и задней частей подушки и углу наклона спинки, а также снабжено памятью на два положения и подогревом. Подогнать кресло под себя не составило труда. Оно в меру жесткое, оптимальных размеров - под водителя стандартных габаритов и, кроме того, просто красивое, с оригинально интегрированными подголовниками. Средняя часть обшита перфорированной кожей - летом не так скользко.

Руль оптимального сечения и диаметра, с механической регулировкой по высоте, но диапазон ее невелик. Селектор "автомата" расположен по-европейски - на полу. Приборная панель не перегружена - только самое необходимое: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и температура двигателя. Всю остальную информацию поставляют контрольные лампы. Главное место на центральной консоли занимает "голубой экран" - примерно 6-дюймовый дисплей, на который выводятся данные с бортового компьютера о расходе топлива, работе "музыки" и кондиционера. Управление всеми системами простое и понятное, инструкции не требуется. Стереосистема Bose работает и с CD, и с кассетами, управление громкостью продублировано пультом на руле. На потолке, конечно же, имеется очечник, на центральной консоли между сиденьями - два подстаканника, под крышкой подлокотника (он откидывается на 180 градусов, подавая два интегрированных подстаканника задним пассажирам) скрывается большой ящик с двойным дном и розеткой. Бардачок небольшой, но удобный. Прикуривателя под крышкой не оказалось - только гнездо, а под соседней не пепельница, а емкость для мелочевки, обклеенная ворсистым материалом - выходит, машина для некурящих.

К комфорту пассажиров второго ряда отнеслись с не меньшим вниманием. Места предостаточно и по ширине, и по высоте, ногам не тесно даже при полностью сдвинутом назад переднем сиденье. Спинки имеют два фиксированных положения по углу наклона. Откидной подлокотник оборудован двумя подстаканниками, еще два - в обшивках дверей. Управление климатом и освещением задней части салона автономное.

Попасть на третий ряд можно, откинув спинки второго. Здесь, конечно, уже не так свободно, но вполне терпимо. Посадка достаточно удобная - благодаря перепаду уровня пола ноги не приходится сильно сгибать, как это бывает в одноклассниках MDX или мини-вэнах. И опять же - два подстаканника в боковых панелях. Всего получается десять - больше, чем пассажиров. Впрочем, для Америки это далеко не рекорд.

Доступ в багажник - через открывающуюся вверх пятую дверь. Бампер работает как подножка, на что намекает накладка в виде стилизованных следов ног. Возможности трансформации салона и вправду достойны серьезного мини-вэна. Сиденья третьего и второго рядов складываются одним движением: при нажатии на рычаг спинка опускается вперед с одновременным смещением вперед и вниз подушки - получается абсолютно ровный пол. Не надо ничего двигать, ползать по салону, отсоединяя крепления, перетаскивать в гараж. В полу багажника под крышкой - отсек для подголовников и небольшого набора инструментов. Еще два ящика с крышками на боковых панелях. Запаска-докатка - снаружи, под полом. Закрывается задняя дверь не столь безупречно, как четыре боковые.

На холостых оборотах двигатель себя никак не проявляет - ни шума, ни вибраций. "Низкий" старт с места радует - следует интенсивный набор скорости. Передачи переключаются плавно и одновременно быстро, позволяя двигателю раскрутиться до оптимальных оборотов. Автомат хорош - чувствительный, быстрый, не досаждает "тугодумием" на переходных режимах.

Ходовая часть оставила неоднозначное впечатление. Подвеска жесткая, прозрачная, даже слишком. Выбоины и стыки дают о себе знать чувствительными ударами, на кузов передается практически все - в сопровождении неприятных звуков. Через некоторое время начинаешь объезжать каждую ямку. Трамвайные пути - вообще беда, а в повороте на неровностях автомобиль переставляет.

Руль достаточно насыщен обратным действием, на парковках одной рукой вращать его непросто. Жесткость подвески и характеристики рулевого механизма обеспечивают отличную управляемость. В виражи MDX входит неохотно, стремится наружу поворота (недостаточная поворачиваемость на сухом покрытии - следствие того, что основной поток крутящего момента передается на переднюю ось), тем не менее машина остается под контролем и отменно слушается руля.

Все доставляемые жесткой подвеской неприятности кончаются, как только выбираешься на шоссе с хорошим покрытием. Здесь все идеально: отличная курсовая устойчивость, четкий ноль на руле, никаких вертикальных раскачек. Управляемость - как у хорошего легкового автомобиля.

Тормоза работают так, как и ожидаешь - оптимально и воздействие, и замедление. АБС не раздражает преждевременными включениями. К обзорности претензий нет, разве что внутреннее зеркало маловато. Интересный момент: при включении задней передачи правое наружное зеркало автоматически "перенаводится" на заднее колесо для удобства маневрирования. Что касается шумов, то основными их источниками являются дорога и подвеска. Двигатель проявляет себя только на оборотах, близких к максимальным. А аэродинамические шумы появляются после 100 км/ч.

Что в итоге? Красивый, отлично собранный полноприводный автомобиль с мощным мотором и комфортным, солидным и одновременно универсальным салоном. При этом имеют место жесткая подвеска и острая управляемость. Идеальные для эксплуатации Acura MDX условия - нормальные дороги. Впрочем, этот автомобиль и не задумывался как средство покорения целины.

В Москве MDX стоит без малого $65.000 - если найдете. А найдете, так сразу наклейте на борта какие-нибудь продольные молдинги, иначе соседи по парковке вам двери тут же обобьют.

Сергей Якубов, © Журнал «МОТОР» Сентябрь 2001

Acura MDX Club - Цветок акуры Acura MDX Club - Цветок акуры