$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Отчет об установке шумоизоляции от Итона

Респекты: 0

Шумка МДХ

Привет! Устанавливал сам,люблю стресс снимать таким образом. Разобрал салон,снял потолок и сиденья.Все снимается без проблем,только иногда заморочки встречаются,например со снятием козырьков. Пистонов пришлось сломать 6 штук при снятии задней обивки,но хорошо потом подошли отечественные по рублю штука. Панель приборов не снимал. Родной шумки оказалось не много,видно конструктивно уже над демпфированием низких частот поработали, много ребер жесткости и пр.

Первым слоем положил ISO-7 тотально на весь пол и задние арки. Передний пол сделал только до стыка с моторным щитом,т.к.надо снимать панель или пытаться как-то пролезть под штатную штамповку. Перед приклеиванием листы (0,6 на 0,6) нагревал стр.феном. Размягченные листы прикатывал малярным валиком,в случае образования пузырей прокалывал и плотно прикатывал этот участок. Адгезия зверская,отодрать в случае ошибки очень трудно.По мере приобретения опыта стал класть холодные листы и нагревая постепенно прикатывать. Самое трудное с арками, пришлось кое-где делать шаблоны. Самое трудное,это в районе ног заднего ряда и под передними сиденьями. Там воздуховоды,они плоские и занимают всю поверхность.Снимать я их не стал,чтобы уж не всю машину разбирать,а помучавшись завел листы под них. Получился монолитный черный пол,к сожалению фото не
сделал.Второй слой из материала АА-12,5. Он пористый, легкий, фольгированный. Кладется уже без нагрева,легко и быстро. Третий слой-ISO-3,положил его только в районе ног,оформив корытцами.

СБОРКА: Процесс приятный, поскольку это уже приближает к окончанию работ,а самое главное-к испытаниям.В процессе сборки панели обивки (боковины задней части,накладки стоек,панель задней двери,крышку бардачка задемпфировал ISO-3). Да,задние крылья,крышу и дверь клеил материалом DF-3,вторым слоем положил какой-то из отечественных щумопоглотителей(дерьмо, как оказалось).

РЕЗУЛЬТАТ: первое впечатление-стало тише.Нет характерного гулкого бухания в задней части,ощущения стали более плюшевыми при езде по стыкам и щербатому асфальту. Стал на этом фоне слышнее двигатель и шум передней подвески, как будь то буханья перешли в переднюю часть.Шум от колес не уменьшился,или уменьшился незначительно. Звучание аудиосистемы стало каким-то дистилированным, особенно на басах, что мне не очень нравится. Кузов меньше резонирует на басах, отсюда и такой эффект. Субъективное ощущение,что машина стала тупее.

ВЫВОДЫ: Однозначно, следующим летом займусь передком и дверями. Хотелось бы уменьшить шум от колес и двигателя(интересно,что выявится после этого).

ОПЫТ(сын ошибок трудных):
1.Крышу лучше не трогать,там нет больших поверхностей,тотального демпфирования не добиться. Ограничился приклеиванием узких
полосок кое-где, так, для очистки совести,раз уж снял потолок.
2.Можно ограничиться задним полом и арками,а передний и средний пол не трогать,т.к. там больше всего заводской шумки. Дополнительная, на мой взгляд,здесь мало повлияла.
3.Заднюю дверь делать обязательно,она как большая мембрана и практически голая.Мне показалось, что она значительно повлияла,т.к.немного прокатился до ее обработки и ощутил разницу.
4.Задние крылья и и образуемая ими полость практически барабан. Постучать по ним снаружи-такой звонкий звук.После обработки -
стучишь как по доске. Надеюсь не надоел своими нудными заключениями?

А сколько весили все использованые при проклейке материалы?

1.Пол и задние арки - 2 слоя (демпфирующий ISO-7 + шумопоглощающий АА-12.5). 2. Зона ног - дополнительно тонкий изолирующий слой ISO-3. 3.Задние крылья,задняя дверь- тонкий,вроде картона, материал DF-13 + шумопоглощающий слой.4.Крыша,частично -DF-13. Общий вес шумки получился 70 кг.Из них 55кг.приходятся на пол и арки, поскольку ISO-7 -плотный битумный материал и весит прилично.Что делать,приходится теперь постоянно таскать на себе лишнего пассажира,но и добавочный комфорт лишним не бывает.

Автор: ЦПД, тынц

***

Чуть дополню.

Потолок делать чаще всего действительно просто нет смысла, мало того, можно передемпфировать машину, что очень негативно скажется на звуке. Я бы стал делать чуть по другому. В следующей последовательности по важности:
1. Двери.
2. Капот.
3. 5 дверь.
4. Пол багажника и задние арки (критично для монообъемников, т.е. джипы, универсалы)
5. Если есть мощный сабик не забыть виброй проклеить изнутри задний номер.
Часто этого бывает достаточно.

Не знаю, есть ли на MDX подкрылки, но если есть и тем более если они пластиковые, а не резиновые как на CR-V, их лучше снять и задемпфировать виброизоляционным материалом, причем лучше снаружи, значительно эффективнее, но тут много НО: может пострадать эстетика, хотя если черная вибра вроде не должно, ну и стираться она конечно будет от песка с дороги, может где и отваливаться %) Короче решать Вам Smiling))

А если делать тотальную шумку, то:

1. Вибра должна быть фольгированная и чем толще тем лучше.
2. Общий вес шумки по всей машине потянет килограмм на 50 !
3. поверх вибры на пол кладут "пенку" кто в походы ходил - знает.

И лучше доверить все профи Eye-wink Хотя у нас народ рукастый и если есть время , место, желание и терпение то ВПЕРЕД ! ОТ сделанной самим процедуры своей ЛЮБИМИЦЕ (или ЛЮБИМЦУ) получите особое удовольствие !

Прошу простить за лирику Eye-wink

Автор: -=MadLawyer=-, тынц