$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Респекты: 2

Пользуясь Новогодними праздниками, решил продолжить рассказ... Smiling

Эта часть является продолжением части 1 и части 2 по замене стандартной магнитолы Acura MDX 02 года (Alpine) на компьютер (PCCar), и далее описан монтаж PCCar в автомобиле.
В данной статье описан сугубо мой личный опыт инсталляции системы, возможно - не всегда верный, решать Вам.

Сразу напомню основные идеи проекта:
1. Максимально сохранить штатную проводку, штатные места креплений, и т.п. - т.е. постараться кардинально ничего не менять, панели не пилить, чтобы сохранилась возможность при продаже автомобиля быстро вернуть все в первоначальный вид - магнитолу на место, и т.п.
2. Сохранить безопасность автомобиля - т.е. смонтировать все качественными проводами требуемого сечения, с использованием предохранителей в нужных местах, соединения проводов - пайкой, и т.п. (чтобы не спалить автомобиль из-за короткого замыкания накиданных соплей/проводов).

Итак, монитор вмонтирован в рамку, компьютер собран в корпусе и отлажен, решил я все это в автомобиль монтировать. Было это еще осенью.

Начал установку с монитора.
Во первых, решил отказаться от белого трехжильного проводка, припаянного к инфракрасному глазку (смотри часть 1). Проводок оказался коротковат и грубый, и через несколько установок/снятий монитора просто оторвался от платы. Во вторых - зеленый провод автопереключения на камеру заднего вида был без разъемчика, и при снятии/установке монитора его приходилось каждый раз отрывать, а потом скручивать и изолировать изолентой (это соединение оставалось единственным на скрутке, все остальное - на пайке).
Поэтому было решено добавить разъемы на ИК-датчик и на зеленый проводок автопереключения на камеру заднего вида:

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Так как монитор вмонтирован в рамку Metra Acura MDX 2000-2006 2DIN (95-7866B), то прикручивается на место он штатным креплением, и подходит идеально. Ну если только чуть-чуть местами подпилить дремелем... Smiling
ИК датчик расположил за центральной решеткой воздуховода - и снаружи не видно, и пульт нормально работает. Пульт кстати особо и не нужен - в мониторе через сервисный режим настроил автовключение при подаче питания, и HDMI-вход по умолчанию (компьютер подключил через HDMI). Пультом в основном пользуюсь только для выключения монитора, если необходимо оставить заведенный автомобиль на улице, чтобы любопытные пионеры не заглядывали. Несколько раз после особо сильных морозов монитор почему-то сам по себе настраивался на максимальную яркость, приходилось пультом устанавливать яркость обратно на 50% - видимо у Китайцев не бывает минус 38 градусов мороза, и монитор к этому не привык... Smiling

Дождавшись выходных, снял задний левый фонарь, разобрал левую часть обшивки.
Питание камеры заднего вида подключил к проводке фонаря заднего хода, туда-же припаял провод для автопереключения монитора на камеру заднего вида. Снял обшивку задней двери, проложил провод с видеосигналом от камеры по задней двери -> в резиновую гофру в левой верхней части задней двери -> под обшивкой в левой части салона -> по порогам -> под центральной консолью -> к монитору.

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Для обеспечения питания усилителя, системного блока, монитора, и других комплектующих PcCar была приобретена продукция Mystery: предохранитель 60A, красный и коричневый силовые провода 9 мм^2, наконечники и дистрибьютер питания.

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Предохранитель разместил под капотом, проложил красный силовой провод, завел его через свободное резиновое уплотнение в салон автомобиля, и подключил к дистрибьютеру. Дистрибьютер разместил под центральной консолью.

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Для борьбы с наводками, во избежание паразитных токов, гуляющих по сигнальным проводам, питание развел сразу правильно:
1. + 12 Вольт - все комплектующие PcCar подключил только из одной точки, т.е. от дистрибьютера питания.
2. Общий провод питания - аналогично, все комплектующие подключил только из одной точки от мощного болта на кузове автомобиля, найденного где-то в полу. Хотя если уж совсем правильно, то надо и минусовой провод тянуть непосредственно от акуммулятора и подключать к своему дистрибьютору - наводок еще меньше будет.
3. Дополнительно к вышесказанному соединил силовым проводом 9 мм^2 корпус системного блока с корпусом усилителя.

Системный блок решил установить под правое переднее сиденье, усилитель - под левое переднее сиденье.
Для более удобного монтажа пришлось снять все сиденья, разобрать центральную консоль, и поднять переднюю часть напольного покрытия (ковролина).

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Подняв ковролин, разложил все силовые, контрольные, акустические и сигнальные провода, удлинители USB, стянул их хомутами, и вернул на место ковролин. Перед прокладкой кабелей очень полезно окончательно определиться с конфигурацией своей системы, и как следствие - с типом и количеством проводов, чтобы потом не переделывать.

Чтобы корпус системного блока не ездил по ковролину, на корпус приклеил полоски "липучек", а ответную часть "липучки" пришил прямо к ковролину.

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

В правую стойку вмонтировал 3G модем от "Мегафон".

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Под панель, как можно ближе к стеклу, засунул GPS приемник GLOBAL SAT BU-353. Его там абсолютно не видно, а ловит спутники отлично.

Также под панелью приборов разместился диагностический преобразователь ELM 327 версии 1.5а Китайского производства (чтобы не платить каждый раз за диагностику двигателя).

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Для усиления звука использовал усилитель PIONEER GM-6300F мощностью 4 x 120 Вт. Качество его конечно ниже среднего, но на тот момент по моим финансам и по представленному выбору в ближайших магазинах он был оптимален. Усилитель разместился под левым передним сиденьем.

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Выходы звуковой карты, интегрированной в мат. плату, соединил со входами усилителя через качественный аудиокабель с RCA-разъемами, предварительно изготовив два стерео-переходника миниджек - 2 RCA.

Так как было принято решение не менять штатную проводку и штатную акустику, то с выходов усилителя сигнал подал на разъем от штатной магнитолы, опрессовав концы аудиокабеля наконечниками.
Звук на сабвуфер усиливается штатным усилителем сабвуфера, просто нашел в разъеме магнитолы клемму на включение этого усилителя, и сделал на нее перемычку от клеммы ACC. ACC от замка зажигания через предохранитель подключил к усилителю PIONEER, усилителю сабвуфера, системному блоку и реле дистанционного включения с сигнализации. Провод с сигналом ACC пропустил через пепельницу - в будущем сделаю там выключатель для принудительного отключения PcCar, чтобы в сильные морозы при запуске двигателя не включалась вся эта система.

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Для того, чтобы была возможность удаленно включить компьютер с брелка сигнализации, и через Wi-Fi закидывать на него файлы, управлять удаленным рабочим столом - за монитором было смонтировано реле на 12В, подключенное к дополнительному каналу сигнализации. Теперь, сидя дома, можно при необходимости с брелка сигнализации включить системный блок компьютера (без включения монитора и усилителя), и потом так-же выключить.

Так-же за монитором был установлен USB-Hub и CarPC FM Radio. В USB-Hub воткнул Мегафоновский модем, и в ближайшем будущем туда-же вставлю USB-камеру для видеорегистратора, возможно в будущем - еще и привод Slim DVD.
Антенный провод воткнул в CarPC FM Radio, линейный выход с него - в разъем линейного входа системного блока PcCar.

Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Далее установил на место сиденья, собрал всю обшивку, и принялся за установку программного обеспечения.

#1

Респекты: 0

ААА..жесть! Респект! Иногда безумство оправданно величиной проделанных работ!

#2

Респекты: 0

Хорошо когда есть время)))
Молодец!

#3

Респекты: 0

Эх, а вот времени свободного как раз не хватает, а то-бы и не такого наворотил... )))

#4

Респекты: 0

Алексей, как профессионал, подскажите по следущему вопросу:

Установил магнитолу взамен штатной, использовал стандартный переходник для хонды - HO99, все работает нормально, из всех колонок звук есть, память при выключении не теряет, но при включении\выключении в колонках раздается щелчок, также аккумулятор стал разряжаться за 2-3 дня если на машине не ездить, видимо где-то утечка, подскажите где копать, как проверить, спасибо!

#5

Респекты: 0


skazimax

Алексей, как профессионал, подскажите по следущему вопросу:


Питания к магнитолее подается два. Одно низкоточное подается всегда для того, что бы не сбивались настройки станций, музыки и т.д. А другое может идти по нескольким проводам так как в большинстве случаев гораздо большие токи. Вот то должно включаться при повороте ключа зажигания во второе и третье положение. У вас скорее всего оно не отключается. Попробуйте включить магнитоллу при выключенном зажигании. Это возможно одна из причин.

#6

Респекты: 0

При выключенном зажигании магнитола не включается, я даже мультиметром проверял тот проводок, который от зажигания, на нем при выключенном зажигании тока нет. Попробую тогда все остальные концы проверить.
Хотя согласен, пару раз, когда подключал было, что зажигании выключено,а на магнитоле кнопки горят, хотя и не включается, я это тогда на глюк списал, потом уже мультиметром проверял специально, вроде все правильно и на этом успокоился.

#7

Респекты: 0

Для начала хотя-бы марку вновь смонтированной магнитолы написал...
1. Посмотри, на магнитолах часто бывает наклеена бирка с рекомендуемой схемой подключения. Сфотографируй эту бирку с вновь установленной магнитолы, и прикрепи здесь, будем смотреть. А то так совсем не предметный разговор получается.
2. Щелчек при включении - а может у тебя все время включен усилитель сабвуфера? Он включается замыканием определенных контактов на разъеме штатной магнитолы. Где щелчек - со всех колонок, или только сзади?
3. Штатных усилителей в авто нет? Точно она базовой комплектации? Или дополнительные не ставил случайно? Информации надо побольше.
4. Снятая магнитола вот так выглядела, какая и по ссылке? http://s51.radikal.ru/i134/1007/ec/de4687df6126.jpg

#8

Респекты: 0

Спасибо за отклик, ейчас попробую поподробней:

1. Магнитола Prology_MDN-2740T. Скрин из мануала прилагаю.
2. Щелчок явно идет со всех колонок, по крайнем мере точне не с одного саба.
3. Комплектация базовая, до меня стояла штатная магнитола, предыдущий хозяин ничего не ставил, а если и ставил, то забрал с собой, я бы нашел уже если только не в самой торпеде спрятано. Да и к разъему магнитолы ничего дополнительного внутри подключено не было.
4. Да именно так и выглядит.

Соответственно я проверил, что в соотвествии со схемой на старой магнитоле ACC идет на красный провод, а B идет на желтый.

Прикрепленный файлРазмер
prology.jpg60.68 кб

#9

Респекты: 0

Не нашел в инете распиновку твоего переходника. Советую его снять и посмотреть куда идет постоянно +, куда идет отключаемый.
Вот схема Акуровского разъема, какой приятней смотреть. Обрати внимание входов на питание три:
SW+B. ACC. B+

Прикрепленный файлРазмер
расшифровка разъема mg6006-pinout.jpg43.87 кб
разъем магнитофона HONDA CQ-EH8160AK HONDA CQ-EH9160A (Acura).gif3.19 кб
разъем магнитолы HONDA CQ-YH5070L HONDA CQ-YH5071L HONDA CQ-YH5072L HONDA CQ-YH5074L.gif4.82 кб
разъем pioneer-fx-mg6006zh.jpg9.77 кб

#10

Респекты: 0

Мысли вслух...
В общем щелчек при включении - наличие переходных процессов в аппарате и усилителе и блуждающих токов. Чтобы не было таких переходных процессов, поступают двумя способами: или постоянно подано питание на какую-то часть схемы, или акустику подключают к усилителю через небольшую паузу после подачи питания, чтобы устаканились переходные процессы (обычно это реле с задержкой включения). На магнитолах реле задержки включения что-то ни разу не видел, только в больших настольных усилках...

А черный провод на массу прикрутил?
Может при включении происходит добавление еще одной точки общего провода (массы), и соответственно - перераспределение токов?
Масса должна быть подключена в одной точке!

Как вариант попробуй отключить разъем FM антенны - там активный усилитель, задние колонки - так усилок сабвуфера, и т.д., в общем надо эксперементировать и слушать результат.

Ну и конечно еще раз разобраться в правильности переходника.

А вообще и Китайцы могли накосячить, и дело окажется в низком качестве магнитолы. Тогда вариант - внешний усилитель, установленный под сиденье или еще куда. Все равно качество любого внешнего усилителя должно быть лучше, чем микросхема, припаянная на Китайскую плату.

Удачи!

P.S. ...я вижу, тебе и в профильном форуме ничем пока помочь не могут тынц

#11

Респекты: 0

Распиновка переходника по питанию такая:
ACC - постоянные 12В(красный)
+B - питание с зажигания(желтый)
SWD+B - усил. антенны(синий) - на нем кстати питания помойму нет никогда.

По поводу массы, отдельного провода на массу нет, есть в самом разъеме, но он соответственно уходит на MAIN GND в Акуре. Надо ли еще одну массу делать с самой магнитоые куда-то на корпус?

Антену отключал, щелчки остаются.

Еще сегодня прошелся по всем разъемам и обнаружил, что даже при выключенном зажигании на разъемах RR+,RR-,RL+,RL- есть стабильные 0,5В т.е. в сумме 2В. Больше всего смутило почему напряжение есть и на минусах. Сегодня вечером попробую по вашему совету их отключить.

#12

Респекты: 0

тынц

АСС с замка зажигания, В+ питание всегда - у тебя с точностью до наоборот, поэтому и шелчок в динамиках и посадка аккума, мягкой ему посадки.

#13

Респекты: 0

Подтверждаю вышесказанное.
А SWD+B - усил. антенны(синий) - по моему надо с ACC соединить (это если потом окажется, что не работает Саб и активная антенна)

#14

Респекты: 0

На самом деле, я уже сам запутался, но дело не в том, если менять местами, что я сделал в первою очередь, то память не сохраняется, что соответствует как раз неправильному подключению, а у меня как раз память не теряет, все сохраняется, что принеправильном подключении никак не могло быть. Так что либо я уже сам забыл как там подключено, либо на разъеме перепутано.
Завтра еще раз всё точно проверю, а то с памятью что-то видимо.ю

#15

Респекты: 0

Друзья подскажите на манитор с навигацией можно вывести изображение с двд . Двд подсоеденил через третий ряд сидений штатный двд спрятал в панель а на его место воткнул другой

#16

Респекты: 0

Да, провода в переходнике оказались перепутаны\. Странно, что при таком подключении магнитола не теряла память при выключении.Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

#17

Респекты: 0

А что она ее будет терять то? Тоесть ко всем силовым цепям питание шло, в том числе и к памяти по внутренним шинам магнитоллы? Треск при включении исчез?
И у меня вопрос осталось управление с руля (мультируль)с данным переходником?

#18

Респекты: 0


Илюшка

А что она ее будет терять то? Тоесть ко всем силовым цепям питание шло, в том числе и к памяти по внутренним шинам магнитоллы? Треск при включении исчез?
И у меня вопрос осталось управление с руля (мультируль)с данным переходником?


Да в том -то и дело, после замены местами красного и желтого провода - щелчки в колонках прекратились, но теперь после каждого выключения магнитола теряет память, что по инструкции как раз соответвует тому, что надо менять местами красный и желтый:) что теперь с этим делать даже не знаю уже все возможные варианты перепробовал.

Управления с руля не работает, там и в переходнике этот разъем не используется, да и в магнитоле под это нет входа.

#19

Респекты: 0

Офигеть, начал читать инструкцию уже в какой раз и нашел странное, предложение:
"Красный провод устройства должен быть подключен к цепи зажигания, во избежания разряда аккумуляторной батареи автомобиля при длительной стоянке"
Как так, если на схеме написано, что красный идет на 12В постоянно и зачем тогда нужен Желтый, который опять же по схеме 12В при включенном АСС.
Т.Е. получается, помимо того что красный должен быть подключен к акб, он же должен быть еще подключен к зажиганию, такое вообще может быть?

#20

Респекты: 0

Алексей подскажи где качнуть нормальный центрафауз крякнутый с русификацией, а то сколько ищу все ссылки битые или без кряка только сама прога???

#21

Респекты: 0


mgdnshot

Алексей подскажи где качнуть нормальный центрафауз крякнутый с русификацией, а то сколько ищу все ссылки битые или без кряка только сама прога???


Залил Центрифугу на файлообменник, ссылку кинул в личку.

#22

Респекты: 0


AlexeyK

Залил Центрифугу на файлообменник, ссылку кинул в личку.


Мужики, а что это за прога такая? Не разу не слышал и не пользовался.

#23

Респекты: 0

Ну это если комп в машину поставил, чтобы не тыкать в кнопку "Пуск", и т.д., ставится программа-оболочка, по внешнему виду--как магнитола, с большими сенсорными кнопками, красивым интерфейсом и большими возможностями. Одна из программ-оболочек - Centrafuse, в простонародии "Центрифуга". Глянь например вот это видео тынц

Есть еще интересная оболочка iCar DS - бесплатная, разрабатывается Русскими программистами, возможностей больше, чем у Центрифуги. тынц

#24

Респекты: 0

У меня стоит оболочка "Centrafuse". Работает хорошо.

#25

Респекты: 0


AlexeyK

Залил Центрифугу на файлообменник, ссылку кинул в личку.


Файлообменник какойто жестокии издеваеться на до мной, скорость скачивания максимум 3,5 кб/с будет сутки качать, ну ни чего не поделать главное чтоб скачал, спасибо за ссылу и за залив, Алексей еще такой вопрос каую диагностич. програму юзаешь? А то я се сканер то купил и поставил а вот достойной програмы для диагноза что то найти не могу, а те что в комплекте со сканером шли требуют лицензию?

#26

Респекты: 0

Не за что, если будут проблемы, могу куда-нибудь перезалить.
А какой у тебя сканер? Я использую сканер ELM-327, в качестве программы использую Центрифугу - она этот сканер понимает.
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле
Если у тебя другой сканер, то пиши, вместе придумаем. Я вот сейчас хочу купить себе Check-Engine адаптер, его отлично понимает оболочка iCar DS.

#27

Респекты: 0

Ну у меня по параметрам примерно такой же диагностич. Адаптер тока малость иначе выглядет, я пока не особо шарю как там чего с этим адаптером, пока только комп внедрил, вот и потихоньку технически развиваюсь, щас ищу по магазам клаву с точпадом (как оказалось достаточно редкии девайс ведать спросом не пользуються) небольшим встроеным хочу выдрать из нее тач и приспособить его в "пепельницу" ну и в нее же встроить usb разветвитель, для удобства работы с компом. Скорость скачивания кст подрасла до 40 кб это уже хорошо Smiling

#28

Респекты: 0

ELM-327 - это микросхема, адаптер может и по другому выглядеть, надо пробовать. А у меня нет клавы в машине, я если надо настроить, соединяюсь по Wi-Fi и вижу удаленный рабочий стол, еложу мышкой и клацаю клавой, сидя дома в кресле. Или с нетбуком в машину сажусь.

#29

Респекты: 0

Кто подскажет подключил магнитолу , на работает задний динамик, остальные 4 работают.

#30

Респекты: 0

Александр Викторович, маловато информации для ответа.
1. задний динамик - имеется ввиду сабвуфер?
2. какая комплектация авто Base или другая? В Base нет внутренних усилителей, и усиливает магнитола, а на сабвуфер стоит отдельный усилитель.
3. вопрос, вытекающий из вопроса 2 - как подключили магнитолу - она усиливает звук, или просто подключились с ее линейного выхода?

Если комлектация авто базовая, штатных усилителей в авто нет, и звук усиливает магнитола:
1. на сабвуфер стоит отдельный усилитель, вход усилителя берется с задних динамиков, т.е. если задние динамики играют, то саб должен работать;
2. усилитель сабвуфера включается по своему отдельному ACC. Эта клемма ACC сабвуфера находится на разъеме магнитолы. Т.е. штатная магнитола при включении подает на данный контакт +12 В, и сабвуфер начинает работать. Найди эту клемму и соедини с ACC магнитолы.

#31

Респекты: 0

Комплектация Base.
Я подключил стандартную фишку переходную на Pioneer магнитолу. Просто может синий -белый надо было подсоединить, я его не стал подсоединять, или может в регулировках надо что?

#32

Респекты: 0

Я не знаю, что за провод сине-белый.
Вот тебе схема:
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

А вот - распиновка разъема штатно поставляемой магнитолы:
Acura MDX Club - Компьютер вместо магнитолы. Часть 3. Монтаж в автомобиле

Насколько я помню, клемма "SWD +B" - и есть контакт для пробуждения усилителя сабвуфера, провод должен быть желто-белый. Соедини данный провод с ACC (соседняя клемма, желтый провод), и сабвуфер должен заработать.

#33

Респекты: 0

Подскажи как снять центральный уселок и есть в нем предохранитель