Американцы в России. Обзор автомобилей Acura MDX, Mazda CX-7 и Suzuki XL7
Сегодня у нас на тест-драйве три уже давно известные машины: Acura MDX, Mazda CX-7 и Suzuki XL7. Все три машины — полноприводные кроссоверы в комплектации для американского рынка, предоставленные на тест-драйв компанией «Альтаир-Авто». Мы попытаемся выяснить: что вы получите, потратив свои деньги на одну из этих машин. Ценовой диапазон широк: от 1 540 000 рублей за Suzuki XL7 до 2 300 000 рублей за Acura MDX.
Acura MDX — продуманная и техничная
Первое впечатление от автомобиля — это его внешний вид. У Acura экстерьер интересный, черты кузова резкие и динамичные. Цепляют своей необычностью. Ксеноновые фары, противотуманные фонари в переднем бампере, повторители указателей поворота в зеркалах, подножки, люк на крыше с электроприводом гармонично вписываются в граненый внешний вид кроссовера.
Открываешь дверь водителя. Первое, что чувствуешь — дорогой запах кожаного салона, он не раздражает. Сиденья удобные, садиться за руль легко. Левая рука сама находит рычажок электропривода, с его помощью настраивается кресло. Возле селектора передач находится кнопка включения подогрева сиденья, такая же расположена со стороны пассажира. После того, как положения сиденья и руля откорректированы, их можно записать в память бортового компьютера. В MDX предусмотрена возможность запомнить два расположения, очень удобно.
Двигатель моментально реагирует на поворот ключа, оптитронная панель вспыхивает вместе с запуском мотора. Приборная панель отлично читается при любом освещении, но для любителей кнопочек слева от руля добавлены регулировка яркости подсветки. Руль небольшой, на ощупь радует. Прикоснувшись, выпускать из рук его не хочется. Обзорности хватает, но машина — не аквариум.
Ремни безопасности мягкие, теплые на ощупь, вытягиваются с легким шелестом, приятно клацают в замке. У селектора автомата классическое расположение, при этом он немного наклонен к водителю, искать его не приходится. Работать с ним вслепую начинаешь с первой секунды. Стояночный тормоз реализован в виде третьей педали, выжимается и сам фиксируется. А вот чтобы снять с «паркинга» авто, надо потянуть за рычаг слева под рулем.
Задний диван можно назвать комфортным только для двух человек, если вас трое — придется потесниться. На нем отмечено три места для установки детского кресла. Пространства для ног в MDX вполне достаточно, подбирать коленки к подбородку не придется. За вторым рядом сидений спрятан третий. Этот элемент интерьера сделан качественно и функционально, сиденья снабжены боковой поддержкой. Продуманность устройства салона чувствуется и тут, чтобы разложить-сложить сиденья, лезть в инструкцию не придется — интерфейс интуитивно понятен. Но все-таки третий ряд — издевательская «фишка»: сидеть там, а не заниматься йогой, смогут разве что малые дети да любимая болонка. Багажник — не самое сильное место данного автомобиля, положение можно спасти, сложив оба ряда задних кресел.
Экстерьером, комплектацией салона, удобством рычагов управления можно хвастаться до бесконечности, но оборотистый двигатель, быстрая коробка передач и многорычажная подвеска, проглатывающая все неровности дороги, не оставят равнодушным. Это понимаешь, как только выезжаешь на дорогу — останавливаться уже не хочется.
Acura MDX позволяет с равным удовольствием стартовать с нуля до сотни за 8 секунд по асфальту, и на этой же сотне промчаться по неровной грунтовке. Ни раскачиваний, ни вихляний — машина идет уверенно, послушно следуя любому движению руля. Два режима работы подвески «спорт» и «комфорт» помогут вам увидеть одну и ту же дорогу по-разному. Если в первом режиме MDX кажется жестковатым, но уверенным на любом покрытии автомобилем, то при режиме «комфорт» авто становится другом вашего сытого желудка, если он в состоянии выдержать плавную вертикальную раскачку.
Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач работает четко, без задержек, чтобы перейти на мануальный режим потребуется специфическое настроение. Работа двигателя в салоне практически не слышна, дает знать о себе качественная шумоизоляция. Для выполнения обгонов и маневров 3,7-литрового двигателя, развивающего 300 л.с., более чем достаточно.
Купив Acura MDX за 2 300 000 рублей (около $96 000), вы получите комфортный, динамичный и экологичный автомобиль от Honda, на котором хочется ездить каждый день.
Mazda CX-7 — городской вариант
Mazda CX-7 настраивает на спокойный лад. Плавные черты, округлые формы, сглаженные линии. Экстерьер авто выполнен в точности с фирменным дизайном автомобилей Mazda последних трех лет.
Садиться за руль удобно, но сделать это «на автомате», с первого раза получится не у всех. Руль небольшой, как в спортивных машинах. Регулировка по выносу отсутствует. Настройка руля по высоте может смутить — расположение рычажка подъема колонки не очевидно. Впрочем, электропривод сиденья компенсирует эту «особенность» устройства руля. Объем спинки сиденья вам придется домкратить вручную — производитель заботится о вашем тонусе, надо полагать.
На руле расположено управление аудиосистемой, пластик которой оценки выше «тройки» не заслуживает. Ремни безопасности сделаны из неудачного материала, на ощупь неприятные. Выбор удобной для себя посадки много времени не занимает.
Ощущение пластмассовости автомобиля остается с вами повсюду. Даже на заднем сиденье. Но там хорошо, явного дискомфорта до начала поездки пассажиры точно ощущать не будут. Багажное отделение для городского кроссовера более чем достаточное, под его фальшполом лежит запаска и набор ключей — они удобно расположены и легкодоступны.
Mazda CX-7 радует своей динамикой на асфальтовой прямой — дает знать о себе турбированный 244-сильный двигатель. Переключения коробки передач заметно запаздывают. Алгоритм ее работы не в полной мере соответствует возможностям мотора. Раскрыть потенциал автомобиля поможет «спортивный» режим работы коробки передач. Но он не спасет от излишней раскачки кузова и морской болезни на заднем диване.
Поездка по проселочной дороге на Mazda CX-7 связана с яркими переживаниями: постоянно приходится выбирать маршрут и думать, не сядет ли автомобиль. Системы контроля стабилизации движения и распределения тормозного усилия тут не актуальны, они пригодятся на трассе и в городе зимой. Mazda CX-7 — хороший автомобиль за свои деньги. Он стоит 1 600 000 рублей. За эту сумму вы получите современный городской кроссовер для ежедневных поездок на работу и в супер-маркет.
Suzuki XL7 — все для дома, все для семьи
Внешность у Suzuki XL7 оригинальная. Машина привлекает своим запоминающимся экстерьером. Крупная оптика — характерная черта американских автомобилей — в этом короссовере обретает свою функциональную красоту, все светосигналы видны хорошо. Suzuki XL7 в плане экстерьера представляет своеобразный компромисс между «граненой» Acura MDX и «зализаной» Mazda CX-7.
Посадка на место водителя, как и на место пассажира, в Suzuki не вызывает отрицательных эмоций, но подножка пришлась бы кстати. Кожаные кресла пошиты хорошо. Сиденье водителя регулируется электромотором частично, высоту спинки приходится самому подбирать вручную.
Пассажир же все настроит сам, ручками, по старинке. Руль приятен на ощупь. Регулируется только по высоте легко и быстро. Пластик в салоне выполнен из качественных материалов. Обзорность хорошая.
Включаем зажигание. На переднем табло межу спидометром и тахометром вспыхивает информация «97% oil life remaining» (маслу осталось жить 97%), приятная напоминалка. Это маленькое информационное табло — полезная деталь, оно поможет определить, какая именно дверь осталась незакрытой, если такое случится. Контроль стереосистемы и работы подсветки находятся на руле. Им можно спокойно пользоваться даже на высоких скоростях. Интересная особенность в Suzuki XL7 — как только селектор передач оказывается в положении «D», двери автоматически закрываются (дети не выпрыгнут на ходу), в MDX и CX-7 такого нет.
Возможностей 252-сильного двигателя достаточно для уверенного управления кроссовером весом в 1 800 кг и длиной в пять метров. Рулевое управление отзывчивое, при поездке под руль не подстраиваешься. При этом в салоне шумно, изоляция плохая.
На асфальте XL7 идет как корабль: плавно, без излишней раскачки. По проселочной надо быть внимательным, чтобы не клюнуть носом в руль, ход отбоя колес не на высоте в буквальном смысле. Он равен всего 8 сантиметрам — худший результат из всех трех автомобилей, если добавить к этому самые большие свесы, то становится ясно, что выбирать дорогу на ухабистом проселке, управляя Suzuki, придется более внимательно.
Багажник у XL7 самый большой и вместительный из всех представленных автомобилей. Его можно забить под завязку всем для отдыха. Мы прикинули, что туда уместится пара-тройка палаток, резиновая лодка, все для шашлыка, провизия на неделю, и прочие необходимые мелочи для дикого туризма. Объем багажника подстрекает брать с собой в путь как можно больше.
Suzuki XL7 за 1 540 000 рублей — семейная, спокойная машина, располагающая к размеренной езде, на ней путь лежит к культурному отдыху на окультуренных площадках. Скорее подойдет людям, живущим в пригороде, в своем доме. На улицах города при своих габаритах Suzuki XL7 будет далеко не эффективным транспортным средством.
Технические характеристики Acura MDX, Mazda CX-7 и Suzuki XL7 | |||
Acura MDX |
Mazda CX-7 | Suzuki XL7 |
|
Стоимость | 2 300 000 рублей | 1 600 000 рублей | 1 540 000 рублей |
Снаряженная масса | 2 085 кг | 1 833 кг | 1 813 кг |
Колесная база | 2 751 мм | 2 750 мм | 2 854 мм |
Длина | 4 843 мм | 4 673 мм | 5 008 мм |
Ширина | 1 994 мм | 1 871 мм | 1 833 мм |
Высота | 1 732 мм | 1 645 мм | 1 750 мм |
Клиренс |
200 мм | 205 мм | 200 мм |
Двигатель и трансмиссия | |||
Двигатель | 24-клапанный, V6, SOHC VTEC с непосредственным впрыском, эко-тип ULEV2 | 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском, турбированный | 24-клапанный, V6 с системой VVT |
Рабочий объем цилиндров |
3,7 л. | 2,3 л. | 3,6 л. |
Мощность | 300 л.с. на 6 000 об/мин. | 244 л.с. на 5 000 об/мин. | 252 л.с. на 6 500 об/мин. |
Крутящий момент | 372 Нм на 5 000 об/мин. | 350 Нм на 2 500 об/мин. | 329 Нм на 2 300 об/мин. |
Коробка передач | 5-ступенчатая автоматическая секвентальная коробка передач с поддержкой мануального режима смены скоростей | 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным контролем и возможность мануального управления сменой скоростей | 5-ступенчатая АКПП с возможностью мануального выбора передачи |
Шасси и кузов | |||
Компоновка | Двигатель спереди / привод полный | Двигатель спереди / привод полный |
Двигатель спереди / привод полный |
Тормоза (перед/зад) |
Дисковые тормоза с системами ABS, EBD - электронное регулирование распределения тормозного усилия между четырьмя колесами | Дисковые, вентилируемые тормоза с ABS и EBD |
Дисковые вентилируемые тормоза с ABS и EBD |
Подвеска (перед/зад) |
Незавиcимая, тип Макферсон, с винтовой пружиной и стабилизатором / Независимая мультилинковая со стабилизатором | Незавиcимая, тип Макферсон, с винтовой пружиной и стабилизатором / Независимая мультилинковая со стабилизатором | Незавиcимая, тип Макферсон, с винтовой пружиной и стабилизатором / Независимая мультилинковая со стабилизатором |
Колеса | Литые диски, 18 х 8 | Литые диски, 18 х 7,5 | Литые диски, 17 |
Шины | P255/55 R18 104H | P235/60 R18 H | P235/60R17 |
Оборудование |
|||
|
|
|
- Блог участника aka
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 79218 просмотров
#1
Что за блевотный тест драйв?! Еще бы какой-нить туксон взяли бы до кучи! Да и список оборудования у MDX в три раза длиннее...
P.S. А велюровые коврики кладутся поверх резиновых или снизу?
#2
Абсолютно не корректный тест я бы понял взяли CX-9 и то с натяжкой люксовые японские брэнды надо и сравнивать между собой или хотя бы в своей ценовой нише