$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Тест-драйв Acura MDX (2007)

Респекты: 0

Делали одно, а получили совсем другое

Сравнивать производительность Acura MDX и BMW X5 3.0i или Porsche Cayenne V6 раньше было просто смехотворно. Но так было только до недавнего времени. Новейшей 2007 Acura MDX удалось в корне изменить эту ситуацию.

Раньше MDX считался (для нас, по крайней мере) семиместным внедорожником с большим объемом грузового пространства и мощным 253 л.с двигателем V6. Также он имел не самый лучший, на наш взгляд, дизайн своего интерьера. Никто не мог даже вообразить, чтобы MDX обогнал X5 или Cayenne на гоночной трассе. Даже его суперсовременная информационно-развлекательная техника (мощная навигационная система и Bluetooth-гарнитура) не могли прибавить популярности этому автомобилю. Во время презентации концепта MDX в Нью-Йорке Acura призналась, что проводила многочисленные тестирования его характеристик в Германии. По нашим данным, авто также проходило испытание жарой и песчаным бездорожьем в известной Долине Смерти, в США.

Игрушка для крутых парней

Как считает Acura, новый MDX теперь почти сравнялся с BMW и Porsche по динамике езды и существенно обходит их по производительности. Основная причина такого большого скачка ходовых характеристик этого авто – новейшая уникальная в своем роде подвеска и электромеханическая полноприводная система, которой оснащен мощный двигатель. Эта система хорошо зарекомендовала себя на седане RL и на недавно выпущенном кроссовере RDX. Что касается движка MDX, то это классический цельноалюминиевый 3. 7-литровый V6 (самый крупный и мощный двигатель в арсенале Acura). Он вырабатывает 300 лошадиных сил и 275 фн\фт крутящего момента.

Это на 47 л.с и 25 фн\фт больше, чем характеристики 3.5-литрового V6, установленного на предыдущей модели Acura. Несмотря на возросший объем и мощность двигателя, его «прожорливость» практически не изменилась и составляет 7.3 км\литр в городе и 9.5 км\литр на шоссе. Весьма неплохой результат, по сравнению с Х5 или Cayenne. И это притом, что новая MDX весит почти на 45 килограмма больше своей предшественницы.

Новый 3.7-литровый движок также поддерживает VTEC-регулирование клапанов и контроль над количеством оборотов, для оптимизации своей мощности и характеристик крутящего момента. К тому же, это способствует экономии топлива. Современные двигатели плотно напичканы электроникой и высокими технологиями, такими, как электронные системы впрыска и выхлопа топлива, которые помогают существенно увеличить его производительность.

V6 взаимодействует с новой, удлиненной и усовершенствованной пятискоростной трансмиссией, которая, также, имеет ручной режим управления. Вместе, этот тандем помогает двухтонному MDX нестись вперед с огромной скоростью. Последний раз мы тестировали MDX в 2003 году - модель тех времен, с 240 лошадиными силами. И даже тогда этот автомобиль разогнался до 96 км\ч за 8 секунд, поэтому мы ожидаем от 2007 MDX еще более впечатляющих результатов.

Эта подвеска сделана специально для вас

Для проведения дорожных тест-драйвов мы выбрали MDX со спортивным пакетом опций, который включал в себя, помимо всего прочего, усовершенствованные двухрежимные амортизаторы MR. Даже обладая подобным оснащением, мы были просто ошеломлены той маневренностью, которую показал MDX на гоночном треке.

Амортизаторы MR работали так, как обещал их производитель: смягчали езду машины по жесткой неровной дороге и ужесточали ее на гладком шоссе. Мы переключили подвеску в комфортный режим и лишь пару раз почувствовали, что автомобиль едет недостаточно плавно – в основном при быстром движении по горным дорогам. Мы ездили по разным дорогам и бездорожью и заставили таки подвеску MDX показать всё, на что она способна. И, надо сказать, мы остались довольны ею, ведь мягкость езды - большое преимущество этого автомобиля.

На гоночной трассе Acura сумела достойно ответить BMW X5 3.0i и Porsche Cayenne V6. Volvo XC90 со своим движком V8 вообще остался далеко позади. Удивительно, но другие известные производители автомобилей не захотели, чтобы их машины участвовали в этом соревновании, поэтому список соперников Acura MDX у нас получился небольшой, но достойный. Неофициальные результаты всех тест-драйвов этого заезда-соревнования показали, что MDX был одним из лучших. Этот автомобиль был более быстрый, мощный, и им было гораздо легче управлять, чем BMW или Volvo. На тех участках, где X5 и XC90 требовали вмешательства системы стабилизации движения или проявляли недостаточную поворачиваемость руля (например, при прохождении резких поворотов), у MDX не было никаких проблем.

Что же касается Cayenne, то этот автомобиль вел себя, как и положено Porsche. Для него были характерны агрессивный стиль езды, чувствительное рулевое управление и сбалансированная подвеска, которая хорошо проявила себя в различных ситуациях. Однако MDX также держался очень достойно – местами даже ехал быстрее своего соперника. Например, в тех случаях, когда у Porsche была выключена система стабилизации движения, а у MDX – включена. Так что, очень сложно сказать, кто стал победителем этого соревнования. Впрочем, всем было видно, что 300 л.с. MDX имеет более «длинные ноги», чем 247 л.с. Cayenne.

Супер-управляемый полный привод

Главное преимущество стандартного полного привода Акуры состоит в том, что он работает в сочетании с эффективной системой VSA. Она помогает поддерживать стабильное движение автомобиля и информирует водителя, если авто отклоняется от своей траектории.

Также эта система способна направлять максимальную мощность двигателя именно на то колесо, которое больше всего в ней нуждается. Она работает очень ненавязчиво и не раздражает водителя, однако, тем не менее, делает большую работу. Вообще, MDX до отказа наполнен высокими технологиями.

Длиннее и шире

Новая Acura MDX имеет более длинную и широкую основу-каркас, чем ее предшественница, и она больше не разделяет свою родословную с громоздкими минивэнами типа Honda Odyssey. Колесная база MDX теперь длиннее на 5 сантиметров, примерно на столько же увеличились ее общая длина и ширина. Но зато автомобиль стал ниже почти на полтора сантиметра.

Объемы интерьера, пассажирское и грузовое пространство остались примерно такими же, как и у прошлых моделей MDX, ну может быть с самыми минимальными отличиями. Общее грузовое пространство в стандартном виде (если не снимать кресел) равняется 4.5 кубическим метрам. Если же убрать два задних ряда сидений, то оно вырастет до 25 м. кубических. Но это лишь только малая часть особенностей интерьера MDX.

Опции внутри опций

Раньше Honda и Acura сильно переживали о том, что их автомобили не имеют никаких пакетов опций или модификаций. Позже ситуация изменилась, но зато производители стали вписывать название пакета прямо в название машины. Получалось что-то типа "Accord-Leather-Navi." Очень глупо, на наш взгляд. Ведь пакеты опций – это дополнительные функции и их нельзя приравнивать к базовой комплектации автомобиля.

Что касается MDX, то она имеет целый набор разнообразных опций, например - три ряда сидений, мощный 3.7 л. движок V6, пятискоростная коробка автомат, полноприводная система, покрытое кожей многофункциональное рулевое колесо, передние сиденья с несколькими режимами-положениями, тре[мат]онный климат-контроль, 253-ваттная аудиосистема и Bluetooth-гарнитура. Безопасность пассажиров обеспечивается многочисленными подушками безопасности. Однако ни одна из вышеперечисленных опций не влияет на название этого автомобиля.

Технологический пакет опций добавляет в салон автомобиля систему GPS-навигации, камеру заднего вида, усовершенствованный климат-контроль, 410-ваттную аудиосистему с CD\DVD- аудио чейнджером. Спортивный пакет опций содержит более качественные и дорогие кожаные сиденья, двухрежимные амортизаторы, режимы которых можно менять одним нажатием кнопки, эксклюзивные колесные диски с оригинальным дизайном и ксеноновые фары.

А цена?

Acura заявляет, что базовая стоимость 2007 Acura MDX будет начинаться с $41 000, а цена полностью оснащенной MDX со всеми пакетами опций достигнет $50 000.

Источник: тынц 29. 08. 2006
Перевод: тынц 02. 09. 08