$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Рулевая колонка

Респекты: 0

Уважаемые коллеги, прошу пояснения по рулевой колонке. По базе знаний пробежался, ничего не нашел. У меня в машине какой-то толи-стук, толи люфт, при вращении рулевого колеса влево-право, особенно на месте. На СТО проверили ходовую, рейку, сказали что все в норме. Порекомендовали поменять тормозную жидкость. А у меня такое мнение, что люфт в самой рулевой колонке. Не знаю как она сконструирована. Наверняка есть карданные соединения. Кто-то сталкивался с проблемой рулевой колонки?

#1

Респекты: 1

Кардан на рулевом валу конечно имеется.
Теоретически может он стучать, а может и в рейке быть стук, там ведь тоже сопряжение шестерня-рейка.
Из практики, стук в рейке появляется раньше, чем стук в карданах, потому как стук в карданах это чаще удел совсем уставших аппаратов с пробегом от 300 тыщ и выше...

#2

Респекты: 0

Что бы исключить стук в рейке, достаточно на смотровой яме надавить на рулевую тягу сверху рукой, в этом случаи убирается зазор и стук уменьшается(если он есть)Операция проводится вдвоём. Один на незаведённой машине крутит рулевое колесо(почаще и порезче), второй прижимает рулевую тягу. В 99% виновата рейка. (при такой проверке)

#3

Респекты: 1


Петрович

Что бы исключить стук в рейке, достаточно на смотровой яме надавить на рулевую тягу сверху рукой, в этом случаи убирается зазор и стук уменьшается(если он есть)Операция проводится вдвоём. Один на незаведённой машине крутит рулевое колесо(почаще и порезче), второй прижимает рулевую тягу. В 99% виновата рейка. (при такой проверке)


У меня на другой иномарке люфт в рейке убрался путем подтяжки какого-то регулировочного болта.Здесь есть такое?Завтра на осмотр поеду по Вашей рекомендации. Хотелось-бы ошибиться, лучше сайлент блок какой-то поменять.

#4

Респекты: 0


Рассекатель

Кардан на рулевом валу конечно имеется.
Теоретически может он стучать, а может и в рейке быть стук, там ведь тоже сопряжение шестерня-рейка.
Из практики, стук в рейке появляется раньше, чем стук в карданах, потому как стук в карданах это чаще удел совсем уставших аппаратов с пробегом от 300 тыщ и выше...


В б/у машинах всякое бывает, если тем-более ты не первый хозяин. Я думаю, моя машина была ударена в переднее левое крыло, видно что его когда-то снимали, вот я и подумал на рулевую колонку как результат воздействия со стороны. Какой удар был или касание я не знаю. Подушки по крайней мере на месте.

#5

Респекты: 0

Этот "болт" есть на каждой рейке. Им регулируется зазор рабочей пары(НА ЗАВОДЕ)при помощи динамометра. В процессе эксплуатации зазор увеличивается и увеличение идёт как правило не по всей длине, а в одном месте рулевого вала рейки. (основная наша езда, ведь по прямой траектории)Представьте, что мы подтянем "болт"и уберём лишний зазор(СТУК)в том месте, где есть выработка. Что будет при повороте рулевого колеса? Правильно, -он будет закусывать.

#6

Респекты: 0


Петрович

Этот "болт" есть на каждой рейке. Им регулируется зазор рабочей пары(НА ЗАВОДЕ)при помощи динамометра. В процессе эксплуатации зазор увеличивается и увеличение идёт как правило не по всей длине, а в одном месте рулевого вала рейки.


Я так понял, что на рейке только в одном месте должен быть износ? При полном обороте руля вправо на 1.5 оборота в руль отдает два щелчка(или подстукивания?), тоже при повороте в обратную сторону. Итого получается, что на рейке 4 изношенных места?

#7

Респекты: 0

Четыре изношенных мест я лично не видел. Как правило одно, порядка 4х зубьев. Это в идеале. Когда обстоятельства не штатные(аварии, боковые удары в колеса)характер износа может быть и иным.

#8

Респекты: 0

[quote=Петрович]Четыре изношенных мест я лично не видел. Как правило одно, порядка 4х зубьев. Это в идеале. Когда обстоятельства не штатные(аварии, боковые удары в колеса)характер износа может быть и иным. [/quo
Вот и я в непонятке. Может быть как всегда говорят - хороший стук на ружу вылезет? Шутка. Буду искать причину.

#9

Респекты: 0

как правило если износ в кардане рулевой колонки, шелчок ( стучок , увеличенный люфт) проявляется через каждые 180 либо 360 градусов поворота рулевого колеса (по пол-оборота либо каждый оборот) судя по описанию у тебя примерно такая же картина.
кардан вот.
Acura MDX Club - Рулевая колонка

#10

Респекты: 0


ukeng

как правило если износ в кардане рулевой колонки, шелчок ( стучок , увеличенный люфт) проявляется через каждые 180 либо 360 градусов поворота рулевого колеса (по пол-оборота либо каждый оборот) судя по описанию у тебя примерно такая же картина.
кардан вот.


Спасибо Илья за инфу, записался на осмотр в дилл. центр, будем посмотреть. А в связм с чем у тебя это фото и цена вопроса на всякий случай?

#11

Респекты: 0

был люфт в руле, вернее даже не люфт как мы понимаем, а просто -дискомфорт на руле при проезде неровностей, вывесил машину на подъемник - по результатам осмотра вывод ничего страшного, небольшой люфт левой рулевой тяги, можно ездить. Поездил. Все равно, не нравиться. В итоге заказал тягу поставил, отрегулировал углы установки колес, заодно подтянул рейку. Вроде все зазоры ушли, после этого стало ошущаться что и в этом самом карданчике что-то есть. Вот собственно поэтому его и заказал, никак не соберусь поставить.
фото сделал специально для тебя (з/ч лежала в ящике стола, так что далеко идти не пришлось) а цена вопроса около 100$.
можно конечно еще попробовать помутить и 7найти подходящую по размерам крестовинку и перепрессовать ее, но мне как-то уже проще так.

#12

Респекты: 0


Петрович

Что бы исключить стук в рейке, достаточно на смотровой яме надавить на рулевую тягу сверху рукой, в этом случаи убирается зазор и стук уменьшается(если он есть)Операция проводится вдвоём. Один на незаведённой машине крутит рулевое колесо(почаще и порезче), второй прижимает рулевую тягу. В 99% виновата рейка. (при такой проверке)


только рейку надо отжимать вверх чтобы выбрать люфт (вернее даже вверх-вперед на данном а/м ) и вот если в таком положении люфт уйдет то да - увеличенный зазор в зацеплении шестерня рейка.

#13

Респекты: 0


ukeng

только рейку надо отжимать вверх чтобы выбрать люфт (вернее даже вверх-вперед на данном а/м ) и вот если в таком положении люфт уйдет то да - увеличенный зазор в зацеплении шестерня рейка.

По большому счёту,ЕСЛИ ЕСТЬ в паре увеличенный зазор,то куда бы мы не приложили вектор силы на реечный вал,звук будет меняться и давать нам почву для розмышления.....

#14

Респекты: 0


ukeng

был люфт в руле, вернее даже не люфт как мы понимаем, а просто -дискомфорт на руле при проезде неровностей, вывесил машину на подъемник - по результатам осмотра вывод ничего страшного, небольшой люфт левой рулевой тяги, можно ездить. Поездил. Все равно, не нравиться.


Здравствуй, Илья. Спасибо тебе за фотку, пригодилось. Сегодня на СТО прощупали всю ходовку, в том числе и рейку.Вердикт - люфт в нижнем кардане рулевой колонки, но сказали что лучше поменять с самим промежуточным валом, так надежней.Рейку тоже немного подтянули. Вообщем предстоит поход в магазин за карданом.Ты свой где заказывал? (Если не найдется в наличии). Он от какой Хонды подходит? И верхний и нижний кардан одинаковы?

#15

Респекты: 0

Привозил через exist.
заказывал именно по каталогу акуры , так что про аналоги с хонды точно утверждать не могу, но можно попробовать пробить через каталог от Ridgeline либо от предыдушего Пилота.
Опа нашел,см .здесь
тынц
А по поводу замены вместе с промежуточным валом, так там все что выше по каталогу идет как рулевая колонка в сборе

#16

Респекты: 0

Temp
temp