Acura MDX: Своенравная
Acura уже давно вписалась в украинский пейзаж. Но Honda пока не собирается официально завозить в Украину машины под этим люксовым брендом. Впрочем, модель MDX признают и так.
За рулем тестируемого авто я постоянно натыкаюсь взглядом на такие же машины. «Смотрюсь в тебя, как в зеркало…» – эти слова из песни Юрия Антонова как нельзя лучше характеризуют ситуацию. Acura MDX предыдущего поколения не имела подобного успеха у наших покупателей. Теперь у Acura меньше внедорожного шарма и больше шика.
Выросшая
Несомненно, успех модели в первую очередь обусловлен ее внешностью. В облике Acura MDX смело воплотился своеобразный хондовский стиль. Граней на кузове и оптике стало еще больше. MDX и ранее предлагался с 7-ю посадочными местами. Но теперь автомобиль стал крупнее. Его база увеличилась на 51 мм, длина – на 55 мм, ширина – на 54 мм, и только высота уменьшилась на 8 мм.
Как и ранее, меньшая часть сиденья второго ряда отъезжает вперед, освобождая проход. На галерке взрослый человек среднего роста сидит впритык.
Дорожный просвет у MDX вырос на 8 мм. Посадка высокая, а вот зеркала на удивление маленькие для такого автомобиля. Заметно, что машина создана для асфальта. Это выражается не только в более низких кромках бамперов и низко расположенных «противотуманках». MDX теперь оснащается низкопрофильными широкими шинами размерностью 255/55 R18.
Центральная консоль просто усеяна кнопками, среди которых возвышается «башенка» управления информационной системой автомобиля. Чтобы со всем этим разобраться, одной интуиции мало. Впрочем, значительно облегчить пользование можно, возложив часть функций на голосовое управление. Климат-контроль – так тот вообще должен при помощи датчика GPS определять, как MDX развернут относительно солнца, и распределять воздушные потоки так, чтобы компенсировать неравномерный нагрев салона. Вот только дожди, не прекращавшиеся в дни проведения теста, не позволили прочувствовать, как менялась температура в салоне. Кстати, регулировать ее приходилось, ориентируясь на шкалу по Фаренгейту: по Цельсию в Acura MDX это сделать нельзя. То же и с расходом топлива – легко можно узнать, сколько миль вы проедете на одном галлоне бензина в данном режиме, но сколько литров на 100 километров пробега «ест» 3,7-литровая V-образная «шестерка», придется высчитывать. Но и это сделать просто – достаточно зайти через меню в «бортовой калькулятор» и выполнить необходимую операцию. Впрочем, примерно за пять сотен долларов систему можно перепрограммировать под евростандарты.
Венчает центральную консоль цветной монитор. На него же выводится и картинка с камеры заднего вида, которая тоже требует адаптации. Дело в том, что камера находится под углом к бамперу, и на экране он всегда расположен наискось.
Единственная
Для Acura MDX, как и прежде, предлагается единственная силовая установка – бензиновый 3,7-литровый V6 с 5-ступенчатой автоматической коробкой. Под капотом скрыты 300 л. с. и 373 Нм. А реализуются тяга и мощность через фирменную хондовскую систему полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Она стала умнее прежней Variable Torque Management (VTM-4). Система уже опробована на седанах Honda Legend и Acura RL. Жонглирование крутящим моментом по осям происходит постоянно. Если интересно, то следить за работой SH-AWD в режиме он-лайн можно на небольшом экране на щитке приборов. Ведь все равно вы ничего не почувствуете.
Впрочем, лучше просто топить педаль газа в пол и наслаждаться мощным ускорением. Кому-то кажется, что 8,5 секунды до «сотки» – это долго. Тогда вспомните, что весит машина более двух тонн. В этот момент в основном тянет передок, а на заднюю ось поступает только 10% крутящего момента. Вышли на крейсерскую скорость, чуть отпустили газ – и момент уже делится 70:30%.
Монументальная
Acura MDX утюжит асфальт, словно тяжелый крейсер. Вот только его волны он не режет, как нож, а допускает раскачку. Это признак того, что подвеска настроена на комфортный режим. Даже при проезде таких препятствий, как «лежачие полицейские», она сильнее «роняет» колесо вниз и порой заставляет срабатывать систему контроля тяги. После нажатия на кнопку около селектора «автомата» подвеска становится более собранной: теперь на бугорке она сильнее толкает вверх, зато на волнистом асфальте раскачка уменьшается.
В крутых поворотах 70% крутящего момента подается на заднюю ось. А там уже вовсю работает дифференциал, распределяя тягу по колесам через закрепленные на полуосях фрикционные муфты, отправляя большую часть внешнему колесу, да еще и разгоняя его специальной повышающей передачей. При заносе тяга на внешнем колесе мгновенно уменьшается.
На бездорожье Acura MDX вооружена полноприводной трансмиссией SH-AWD и системой контроля тяги VSA, которая имитирует блокировки, подтормаживая колеса.
Видимо, система действует настолько уверенно, что VSA даже при самых крутых маневрах не вступает в работу, и ее отключение ситуацию не меняет. А вот законы физики действуют. Руль очень тугой, а при резком вращении его еще и ощутимо «прикусывает». Поэтому при имитации резкого объезда препятствия просто не успеваешь вернуть машину в свою полосу.
Однако и те, кто на себе прочувствовал продольную раскачку авто на неровной дороге, и те, кто смотрел на наши попытки со стороны, сошлись во мнении, что для такого высокого автомобиля Acura MDX практически полностью лишена кренов.
Конкурирующая
В поведении Acura MDX нет спортивности, как у оппонентов, cравнимых по мощности. Но их облик уже мог примелькаться, что и заставляет покупателя обратить взор на MDX. Впрочем, мы нашли еще одну причину популярности Acura MDX – это ее цена.
Acura MDX | BMW Х5 3.0si | Infiniti FX35 | Porsche Cayenne | |
---|---|---|---|---|
Общие данные | ||||
Тип кузова |
универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест |
5/7 | 5/7 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4844/1994/1732 | 4855/1935/1775 | 4865/1925/1650 | 4798/1928/1699 |
База, мм |
2751 | 2935 | 2885 | 2855 |
Колея передн./задн., мм |
1729/1714 | 1645/1650 | 1635/1640 | 1655/1670 |
Клиренс, мм |
208 | 220 | 184 | 220 |
Масса снаряжен./полн., кг |
2063/н. д. | 2000/2680 | 1950/н. д. | 2170/2945 |
Объем багажника, л |
425/1215/2364 | 620/1750 | 376/н. д. | 540/1770 |
Объем бака, л |
77 | 85 | н. д. | 100 |
Двигатель | ||||
Тип |
бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
V6/4 | R6/4 | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. |
3670 | 2996 | 3498 | 3598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
220 (300)/6000 | 200 (272)/6650 | 226(307)/6500 | 213 (290)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
373/5000 | 315/2750 | 347/4800 | 385/3000 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода |
подкл. полн. | пост. полн. | подкл. полн. | пост. полн. |
КП |
5-ст. авт. | 6-ст. авт. | 7-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передн./задн. |
незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. |
Усилитель |
гидро | электро | гидро | гидро |
Шины |
255/55 R18 | 255/55 R18 | 265/50 R20 | 235/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Макс. скорость, км/ч |
н. д. | 225 | 228 | 227 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
8,5 | 8,1 | 6,9 | 8,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
11,7–15,7 | 8,2–13,7 | 9,0–16,6 | 9,8–18,3 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 | 2/без огр. пробега | 3/100000 | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км |
10000 | 25000 | 10000 | 10000 |
Плюсы:
* Нетривиальная внешность
* Выгодная стоимость
* Высокий уровень оснащения
* Просторный салон
Минусы:
* Маленькие зеркала
* На неровностях порой слышна работа подвески
* Сильно «прикусывает» руль
BMW Х5 3.0si
Объем мотора этого автомобиля меньше, но мощность неплохая. Это базовый двигатель. Другой представитель «баварцев» – Х6 35i составил бы достойную конкуренцию «Акуре» по мощности мотора, но предлагается только в пятиместном исполнении.
Infiniti FX35
Автомобиль нового поколения получил модернизированный мотор объемом 3,5 л. Своим дизайном он либо влюбляет в себя, либо заставляет полностью отвергнуть. Версии с 7-ю посадочными местами нет. Одна из особенностей – краска, которая не боится мелких царапин.
Porsche Cayenne
Этот «спортивный внедорожник» предложен с широкой гаммой моторов, но в конкуренты MDX больше всего подходит самая «слабая», базовая версия Cayenne. Тем не менее ее стоимость ощутимо выше, чем у Acura. Что ж, имидж и престиж бренда Porsche cтоят дорого…
- Блог участника aka
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 7845 просмотров