$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Acura MDX - мировая премьера в Петербурге

Респекты: 0

Появление нового автомобиля на петербургском рынке - всегда событие. Однако новинка о которой сейчас пойдет речь, особенно интересна: не так часто к нам прибывают машины из США, тем более - признанные авторитетными изданиями лучшими в своем классе.

Кроме того, трудно припомнить случай, когда петербургская премьера совпала бы с европейской. А в нашем случае это, по сути, реальный факт: автомобиль, о котором пойдет речь, пока не представлен в Старом Свете. А в нашем городе его уже можно купить.

Итак, знакомьтесь: Acura MDX - внедорожник от известного североамериканского производителя. Автомобили марки Acura является, по сути, улучшенными вариантами японской Honda и выпускаются на заводах азиатской компании в Новом Свете. Здесь, кстати, Honda продается наравне с Acura (причем в куда больших количествах), но "американцы" все-таки имеют отличия как по дизайну, так и по комплектации. Выбор обычно делается в пользу автомобилей Acura.

Слово "внедорожник" не совсем точно объясняет, что же такое Acura MDX. Подобным автомобилям в Америке было придумано иное название - SUV, или Sport Utility Vehicle (полноприводный автомобиль для активного отдыха). То есть эта машина по определению сочетает в себе достоинства вездехода с городским автомобилем. И, несмотря на внедорожную внешность, в Acura много "городского"; так, например, колесная база вполне сравнима с базой обыкновенного седана - 2700 мм.

Уже тот факт, что MDX приехал к нам из Америки, заставляет серьезно относиться к этой машине. Известно, что именно за океаном больше всего любят и ценят большие автомобили с высокой проходимостью. Вместе с тем, японское происхождение должно настроить на оптимистичный лад самых требовательных автолюбителей, ведь у агрегатов традиционно двигатель, подвеска, ходовые качества должны быть на высоте.

Ну а лучшей рекомендацией для Acura может служить тот факт, что популярный журнал Motor Trend, проведя тесты, признал MDX лучшим SUV 2001 года, отметив как ходовые характеристики, так и уровень комфорта в машине. А соперники были достойные: BMW X5, Ford Escape, GMC Denali XL, Hyundai Santa Fe, Infiniti QX4, Mazda Tribute, Mitsubishi Montero, Pontiac Aztek, Toyota RAV4, Toyota Sequoia...

Как концепт-кар внедорожник был представлен год назад на Детройтстком автосалоне, но уже тогда было ясно, что автомобилю недолго быть прототипом. Уже на автошоу в Нью-Йорке был показан серийный вариант автомобиля, ставший главной сенсацией салона. Еще до начала производства (первые MDX сошли с конвейера осенью 2000 года) посыпались заказы на новинку.

Таким образом, от появления новой Acura на американском рынке до ее европейского (то есть петербургского) дебюта прошло совсем не много времени. И с исторической точки зрения питерскую и мировую премьеры мы можем считать событиями одновременными.

Внутри больше, чем снаружи

Знакомство с Acura MDX вполне оправдывает ожидания: перед нами - достойный представитель нового века. Внешний дизайн не назовешь революционным, но в нем прослеживается популярное в последние годы отступление от прямых форм в пользу плавных и спортивных линий.

Пожалуй, в некоторых ракурсах можно спутать MDX c мини-вэном: этому способствуют пологое лобовое стекло автомобиля и несколько тяжеловатая (чисто внешне) задняя часть...

Но главное, что взял японо-американский SUV от больших семейных автомобилей, - это вместительность. Изнутри автомобиль действительно кажется более просторным, чем снаружи. В частности, именно по этому показателю Acura превзошла всех конкурентов на тестах Motor Trend.

Автомобиль 7-местный: сиденья располагаются по схеме 2 - 3 - 2. При этом даже не слишком удобные кресла в третьем ряду в Acura гарантируют вполне сносную поездку. В отличие от других моделей, третий ряд сидений в MDX убирается в пол, который становится абсолютно гладким.

Американцы любят измерять объемы автомобиля ящиками пива. Так вот, если сложить второй и третий ряд сидений, в MDX поместятся 34 ящика, что существенно превосходит показатели конкурентов. За средними сиденьями поместятся 20 ящиков, за задними - 5. Последние показатели - своеобразный рекорд.

Переведя количество ящиков в более привычные для нас литры, мы получим следующие цифры: 2343 л - 1429 л - 429 л. (Представьте: за третьим рядом сидений - пространство 429 литров; далеко не каждый городской автомобиль может похвастать подобным багажником). О такой вместительности внедорожника не приходилось и мечтать, поэтому неудивительно, что водитель и пассажиры чувствуют себя в Acura свободно и комфортно.

Дерево, кожа, ткани

На внутренней отделке салона подробно останавливаться, пожалуй, нет смысла. Отметим лишь, что для внедорожника MDX укомплектован и отделан превосходно и недаром считается автомобилем класса люкс. Качество убранства сравнимо с самыми стильными автомобилями Водитель и пассажиры сидят в кожаных перфорированных креслах, а салон отделан полированной древесиной и тканью. Передние сиденья с памятью снабжены боковой и поясничной поддержками.

На центральной консоли эффектно смотрятся алюминиевые вставки. В стандартное оборудование входят, среди прочего, оригинальная превосходная аудиосистема BOSE с семью динамиками и CD-чейнджером. В нее одновременно можно поместить 7 компакт-дисков, так что в длительной поездке за новыми мелодиями не придется лезть в багажник.

Температурный комфорт в дороге обеспечит система климат-контроля, управляемая раздельно пассажирами, сидящими спереди и сзади.

За руль

Самым большим - а главное, приятным сюрпризом для человека, севшего за руль Acura, станет управляемость и плавность хода автомобиля. Как заявили создатели нового внедорожника, их целью было создать машину, в которой будет комфортно при любом, даже экстремальном вождении, напоминающем езду на горном велосипеде, скалолазание или путешествие на каяке.

Даже непродолжительное путешествие на Acura (первой MDX, чьи колеса ступили на европейскую землю) по питерским магистралям убедило нас в том, что союз японской надежности и американской мощи создал необыкновенные результаты. Водителю машина очень послушна, легка в управлении, а пассажиры на любой дороге чувствуют себя спокойно.

Старт автомобиля на питерской трассе своей плавностью напомнил разгон не вездехода, а быстрого семейного автомобиля. (Вообще, первые тесты, сделанные в Америке, позволили сравнить ход Acura с ходом Honda Legend).

Алюминиевый 3,5-литровый двигатель DOHC VTEC 3,5 V6 во многом напоминает агрегат с акуровского седана RL. Усовершенствовав мотор, разработчики автомобиля повысили мощность с 210 до 240 л. с. При этом система VTEC позволила добывать практически максимальный крутящий момент (330 Нm при максимальных 340 Нm) в большом диапазоне оборотов: от 2 до 5 тыс.

Разгон превзошел все наши ожидания. Машина просто понеслась вперед и стартовавший одновременно с нами седан не выиграл на светофоре ни метра. Новая система управления двигателем и 5-ступенчатая коробка передач с блокируемым гидротрансформатором позволяют разогнать внедорожник до "сотни" менее чем за 9 секунд, что тоже можно считать рекордом для машин такого класса.

Солидные мощностные характеристики, тем не менее, не отразились на расходе топлива. Acura вполне может считаться экономичной машиной, расходуя в загородном цикле не больше 10 литров на 100 километров, а в городе - 13-15 литров. К достоинствам модели отнесем и низкий уровень выхлопов, удовлетворяющий самым строгим в мире калифорнийским экологическим стандартам ULEV.

Но вот мы попали на участок со льдом. И что же? Никаких новых ощущений. Главное, нет неприятного ощущения, что машина вот-вот выйдет из-под контроля.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, конечно, способствует этому. Но безотказность и надежность в управлении - заслуга в первую очередь главной новинки в автомобиле: системы управления полным приводом Variable Torque Management.

Этот прибор, автоматически "анализируя" сцепление каждого колеса с дорогой, распределяет крутящий момент между передней и задней осями. И как только Acura начинает проскальзывать, машина из переднеприводной превращается в полноприводную. Пробуксовка колес абсолютно исключена, что создает ощущение совершенного единения автомобиля с дорогой.

VTM можно отключить, и тогда весь привод придется на задние колеса. Мы попробовали проделать это, заехав в вековую грязь, и после первого нажатия на газ легко выехали из трясины. (Отдадим должное и оригинальным шинам Mechelin Cross Terrain 235/65 R17, впервые установленным на модели Acura: они тоже здорово помогают на мягкой поверхности).

На скорости до 30 км/ч на первой и второй передачах возможно включение специального режима, максимально увеличивающего крутящий момент на задней оси. Впрочем, и без него могучий двигатель позволит проявить лучшие внедорожные качества.

Комфортному управлению способствуют независимая рычажная подвеска с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости и надежные дисковые тормоза со стандартной антиблокировочной системой. Подвеска весьма жесткая и особенно хороша в поворотах: крен почти не ощущается, а траектория в точности соответствует той, что задает водитель.

Для комфорта и безопасности

Несмотря на то, что вероятность аварий за рулем MDX при сколько-нибудь грамотном управлении ничтожно мала, о безопасности разработчики позаботились основательно. В машине установлены новые боковые и передние подушки безопасности, существенно увеличена жесткость кузова с энергопоглощающими зонами, в дверях расположены специальные защитные брусья.

Кроме ABS, в стандартную комплектацию входят круиз-контроль, навигационная система, иммобилайзер, багажная стойка на крыше, люк, бортовой компьютер и уже упоминавшаяся магнитола...

За нами будущее

Многие эксперты полагают, что за автомобилями, подобными Acura MDX - будущее. Трудно найти трассу, которая окажется неподвластна SUV; вместе с тем, и по качественной дороге, и по бездорожью машина идет уверенно.

В Петербурге новинка будет стоить около 70 тыс. долларов, что, конечно, дороже, чем в Америке. Оно и понятно: этот автомобиль, доставленный из-за океана, по определению не может быть дешевым. На Acura MDX дается 3-летняя гарантия.

Большая вместимость и семь сидений делают машину удобной для длительных семейных поездок. Объединяя в себе достоинства различных автомобилей, Acura вполне может стать лидером. И не только в своем классе.

Опубликовано: Лучший выбор - 2001 год