$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Удаление катализатора и установка электронных обманок

Респекты: 1

Подумал, может кому будет интересно, расскажу как удалял катализаторы и ставил обманки…
И так, начну сначала. Несколько месяцев назад начал меня беспокоить периодически загорающийся чек. Диагностика показала слабую работу катализатора №1. Было решено удалять оба катализатора, дабы не мучиться потом и со вторым.
Знакомый автоэлектрик посоветовал поставить электронные обманки («эмуляторы»), имитирующие правильную работу всех кислородных датчиков (и верхних и нижних). Заказом занялся он, а я отправился удалять катализаторы.
Начитавшись в инете как снимать выхлопную систему, вернее откручивать прикипевшие гайки, я отправился в гараж! На яме всё осмотрел, открутил пластину, которая располагается под гофрой, вроде ничего сложного – по три гайки на каждом креплении, итого 9 гаек (запасные купил заранее для замены, покупал на глаз, вроде по размеру и по резьбе)…сразу решил провести профилактику всей системы, т.е. снять трубу, избавиться от ржавчины и покрыть все термостойкой краской.
Замачивание гаек ВДэхой в течение всего дня ничего не дало, слизал две гайки и остановился. Питерская влажность и соль, коей в обилие зимой сделали своё дело. Далее обильно обработал термоключем, он же термошок, причем трижды с интервалом в 5 минут. И результат не заставил себя ждать – сорвал первую гайку, затем и остальные пошли. Но не тут то было, последняя, в месте крепления к третьему катализатору, никак не хотела поддаваться. Первый раз – слизал грани – сточил под меньший размер, второй раз – слизал – ещё сточил, опять слизал…короче сточил напильником под самую шпильку и сбил её заразу молотком.
Получается снята часть трубы с гофрой, далее обработал её «антиржавчиной»(раствор азотной кислоты, снимает всю ржавчину и оставляет на поверхности металла оксидную пленку, устойчивую к коррозии), и покрасил термостойкой краской. Так же поступил и с остальной трубой, но без снятия.
Принимаемся за катализаторы. Для этого понадобится отрезок водопроводной трубы пол метра, молоток, кусок Г-образной арматуры и обязательно респиратор и очки. Трубой и молотком выбиваем центр катализатора так, чтобы не задеть кислородный датчик вверху. Далее кругообразными движениями вычищаем банку. На стенках останется стекловата, которую снимаем Г-образной арматурой. После чистки банок можно завести на 20-30 секунд для продува, звук потрясающий!!! Laughing out loud
Приступаем к сборке. И тут оказывается что гайки не подходят – шаг резьбы другой! Объехал все авторынки и магазины, нет таких! Пришлось заказывать…пять дней машина стояла без трубы.
Теперь про обманки. «Эмуляторы» поставить не смогли, они ставятся на 4-х проводные датчики, а у нас 5 проводов. Короче облом! Поставили простые болванки. Чек пропал. Протестировали в разных режимах, на прогреве, при резком старте, по городу погоняли – все гуд! Динамика улучшилась. Даже мой тупой компьютер снизил показания расхода топлива на пол литра! Ещё раз провели диагностику, без замечаний.
И вот, я счастливый еду домой, уже на загородной трассе решил дать ей жару. Педальку в пол, стрелка уходит…и на 145 км/ч ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК!!! Вот так дела!
Короче продолжение следует, на выходных опять на диагностику…

P.S.: Извиняюсь что без фото.

Много ли, мало ли времени прошло, но как и обещал - продолжение истории !
Итак. После нескольких сбросов чека, а он возвращался снова и снова, мне это надоело. Решил сам поставить электронные обманки....излазил весь инет и пришел к выводу, что все эл.обманки, которые ставят на лямбды одинаковые (не считая профессионально установленных электронных комплектов, которые согласуются со всеми датчиками....., но где же их у нас тут взять). Это и смутило, так как на форуме озвучивались разные параметры элементов.
Ну делать нечего, будем экспериментировать!
Описываю процесс сборки, как я его вижу:
Сама схема
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
нам понадобятся: два керамических конденсатора емкостью 1 мкФ (микроФарад) вольтажем более 16 В., два резистора небольшой мощности (хотя не критично, у кого, что есть) по 1 МоМ (МегаОм), провода (желательно медные), заготовка для плат, паяльник и олово.
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
Ножницами по металлу из заготовки для плат вырезаем два прямоугольника 2х1,5 см. (примерно)
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
Далее спаиваем как на схеме (выше) и припаиваем провода
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
Получается примерно вот так
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
Я все это заизолировал, чтобы избежать попадания влаги и КЗ (удобнее это будет сделать термоусадочными трубками)
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
Аналогично собираем вторую
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
На этом работа с паяльником завершена, топаем в гараж. Желательно наличие ямы (подъемника), ибо до переднего датчика можно легко добраться и так, а вот дальний - далеко ))))
Поставить обманки можно и без снятия датчиков, сам попробовал: сложно, но можно!!! Получилось коряво, поэтому решил их выкрутить.
Итак, достаем датчик и творим безобразие - вспарываем зеленую оплетку и видим там четыре провода: два белых (нам не нужны), черный и серый. Так вот черный разрезаем и зачищаем концы, а серый просто зачищаем.
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
К концам черного провода прикручиваем проводки нашей обманки, которые припаяны к резистору,а к серому - который к конденсатору. Изолируем
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
Далее закручиваем лишние "сопли", чтоб не висели
Acura MDX Club - Удаление катализатора и установка электронных обманок
И ставим обратно. Со второй проделываем все тоже.
Затем нам необходимо сбросить старую ошибку. У кого есть возможность сделать это сканером - замечательно! У кого нет, сбрасываем клемму аккумулятора, НО НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАРАНЕЕ ПОЗАБОТИТЬСЯ О КОДЕ МАГНИТОЛЫ!!!
Всё! Работа сделана, у меня чек погас. Прокатился вокруг дома, вроде все в норме. По изменению в динамике пока сказать ничего не могу, как нибудь на днях прокачусь по трассе - отпишусь!
Спасибо за внимание, всем удачи!!!
Нет занятия приятней для души,
чем создавать что-то своими руками!

Прикрепленный файлРазмер
2013-06-17-070.jpg31.46 кб
2013-06-17-072.jpg26.46 кб
2013-06-17-073.jpg19.91 кб
2013-06-17-076.jpg18.84 кб
2013-06-17-077.jpg19.29 кб
2013-06-17-078.jpg14.5 кб
2013-06-22-082.jpg41.8 кб
2013-06-22-083.jpg63.04 кб
2013-06-22-084.jpg62.81 кб
Схема электронной обманки.jpg16.24 кб

#1

Респекты: 0

Добрый день! Диагноз и так ясен, полное отсутствие катализаторов да и все, нужны будут новые смогу помочь, пиши в личку пришлю цены.

#2

Респекты: 0

Ну так обманки для этого и ставятся! Просто надо диаметр отверстия подобрать.

#3

Респекты: 0

диаметр втулки 18 мм, шаг 1,5 длинна 20-25 мм

ни хочу показаться занудой, но кого Вы хотите обмануть?

#4

Респекты: 0

Дорогой mr. Rustam, благодарю за совет и за предложенную помощь!!! Но, во первых, если бы я хотел поставить новые каты, я бы так и сделал, во вторых, с помощью "обманок" я хочу обмануть компьютер, как это с успехом сделали многие наши одноклубники!
P.S.: А еще, неплохо бы заполнить личные данные, чтобы собеседники имели представление с кем общаются.

#5

Респекты: 0

А теперь по теме. Сбросили ошибки, все пропало. Надеюсь не появится снова. Мастер сказал, что заказал какой-то программатор, с помощью которого можно перепрошить под "ЕВРО 2" и датчики беспокоить не будут.
Кто что слышал об этом, или может пробовал? Заранее благодарен.

#6

Респекты: 0

Юрий, поподробней про термокраску и термоключ? Тоже предстоит.

#7

Респекты: 0

Термокраска продается в балончиках во многих магазинах. Дорогая зараза! Предназначена для покраски поверхностей с высокой рабочей температурой. Бывает на 600, 800 и более градусов! Так же разных цветов. Но поверхность выхлопной трубы желательно предварительно обработать антиржавчиной, как писал ранее. А потом уже красить в несколько слоев.

#8

Респекты: 0

Термоключ, он же термошок. Что то типа карбклинера, тоже в балоне с распылителем, только действует как заморозка. С ним реально быстрее, нежели с ВДэхой! И советую заранее посмотреть на состояние гаек, и заказать необходимое количество.

#9

Респекты: 0

Кто-нибудь знает почему фотографии в текст не вставляются? Sad

#10

Респекты: 0


ГеоргоС

Кто-нибудь знает почему фотографии в текст не вставляются? : -(


Допетрил наконец! ))))))))

#11

Респекты: 0

Я что-то не понял, вопрос к Юрию, Вы катализаторы выбивали не снимая с машины ???

#12

Респекты: 0

Так точно!

#13

Респекты: 0

А как же на счет керамической пыли, которая попадает в двигатель и убивает его ??? Тут где-то на форуме писали про это...

#14

Респекты: 0

А пыль может попасть через открытый клапан ЕГР, который открывается где-то на пятой передаче. А на холостых, когда продуваешь пустые банки после удаления, он закрыт. Вроде так.

#15

Респекты: 0

То есть Вы считаете, что в момент выбивания катализатора, все выпускные клапана были закрыты ???

#16

Респекты: 0

))) я на это надеюсь! ))) Так как прочитал про керамическую пыль уже после сей процедуры! Время покажет, будем ждать и надеяться! Eye-wink

#17

Респекты: 0

А что мешает снять и прочистить? И чем скорее, тем лучше.

#18

Респекты: 0


Rusich

А что мешает снять и прочистить? И чем скорее, тем лучше.


Что именно прочистить?

#19

Респекты: 0

Как что? Катализаторы. А вообще внутрь, вместо керамики, нужно трубу вваривать.

#20

Респекты: 0

Каты я почистил и продул... А про пламягасители знаю, только вот возможности пока нет.

#21

Респекты: 0


ГеоргоС

Каты я почистил и продул... А про пламягасители знаю, только вот возможности пока нет.


Ну понятно. Только без трубы корпус прогорит очень быстро и опять затраты будут.

#22

Респекты: 0

Благодарю за совет. Буду как то решать проблемку.

#23

Респекты: 0

И снова здравствуйте! Возможно кому-то уже надоел, но история о "чек инджен" продолжается...
После установки "колхозных" электронных обманок и сброса клеммы аккумулятора "чек" погас. Динамика машины изменилась, но это естественно - сбросилась адаптация АКПП. Однако при моей манере езды (я не гонщик), через пару дней машина ехала как и раньше. Но что-то изменилось, то ли реакция на педаль газа, то ли переключение передач... Короче что-то смущало.
Радость была не долгой. Не прошло и месяца, опять загорелся "чек". "Это хорошо! Горит - значит работает!" - смеялся мой товарищ ))))))) Только мне не смешно. Пару раз скидывал ошибку отключением аккумулятора, но через пару дней снова "чек". Уже начал грешить на лямбду, мало ли...может сам датчик сдох. А до диагностики было не добраться.
А на днях все таки заехал на диагностику и в результате: "Замедленное реагирование датчика В1 S2 и B2 S2". То есть тех датчиков, на которых стоят эл.обманки. Отсюда вывод: представленные на схеме выше параметры элементов не подходят для наших движков. По крайней мере для 2005 г.в.
Теперь буду снимать эту ерунду и снова диагностироваться...

#24

Респекты: 0

Блин да сделай хорошие механические обманки и забудь, я себе из бронзы год назад выточил поставил и ни разу чеков не было, где то даже фото выкладывал, в теме у Левы он там коробас перебирал

#25

Респекты: 0


mgdnshot

Блин да сделай хорошие механические обманки и забудь, я себе из бронзы год назад выточил поставил и ни разу чеков не было, где то даже фото выкладывал, в теме у Левы он там коробас перебирал


Да стоят они...и все равно чек вылазил. Поэтому и решил заморочиться. ))))

#26

Респекты: 0

Да как так, а у меня почему чек не вылазиет? ))) У меня они длиной 4,5 см на сколько помню и центральное отверстие 1 мм или 2 мм уже забыл и все нормуль и егр у меня заглушен медной прокладкой с вырезом под клапан(а в колектор отверстие уменьшено до 1 мм) и все работает никаких чеков, что за чудеса тогда? )))

#27

Респекты: 0


mgdnshot

Да как так, а у меня почему чек не вылазиет? ))) У меня они длиной 4,5 см на сколько помню и центральное отверстие 1 мм или 2 мм уже забыл и все нормуль и егр у меня заглушен медной прокладкой с вырезом под клапан(а в колектор отверстие уменьшено до 1 мм) и все работает никаких чеков, что за чудеса тогда? )))


у тебя каты не выбиты ,поэтому механическая обманка работает. а у георгаса каты пустые и мех. обманки не помогут. я неделю назад поставил эл.обманки от фирмы аис. пока гут и каты выбиты. еще 200 км проеду и отпишусь .

#28

Респекты: 0


major

у тебя каты не выбиты ,поэтому механическая обманка работает. а у георгаса каты пустые и мех. обманки не помогут. я неделю назад поставил эл.обманки от фирмы аис. пока гут и каты выбиты. еще 200 км проеду и отпишусь .


Будем ждать. А ссылочка есть, что за фирма?

#29

Респекты: 0

А какие показания к удалению катов? Меня может быть не постигла участь заправиться плохим бензином, но я же не первый хозяин машины, кто его знает, что там раньше было. Из трубы не пахнет на прогретом моторе ничем, на холодном - слегка краской попахивает. Машина едет как надо, расход около 16 литров на 100км. Пробег 160т. М. Читаю эту тему и думаю, то ли бензин в других регионах плохой, то ли мастера тупоголовые, которым вы доверили свои машины. EGR на наших моторах способен прожить тысяч 300км. , не меньше. Кто и зачем их глушит? Как после этого прогревается мотор в холодную погоду? Думаю, что работает и травит окружающих несгоревшими углеводородами, догорающими при холодной камере сгорания в выпускном тракте при недостатке кислорода. Катализатор конечно угробить недолго. Но можно ведь купить недорого и вварить в штатную трубу практически любой, подходящий по размеру б/у катализатор с разбора. На предыдущую машину Toyota Wish ставил всю выхлопную систему, купленную за 4000руб. , из-за перегородок в основном глушителе, пробег был 180 000км. , когда снял каты, обалдел от их состояния - как новые.

#30

Респекты: 0

Симптомы: вялая динамика, завышенный расход, постоянно горящий чек - "неэффективная работа 1 и 2 катализаторов". А бензин действительно "хреновый", одна заправка на весь город, где есть более-менее нормальный бенз.
По поводу травли людей...)))...если бы вы видели какие у нас тут камазики гоняют, бывает едешь и издали думаешь, что горит что-то,дым валит клубами, а подъезжаешь - там просто камаз со светофора трогается )))

#31

Респекты: 0


ГеоргоС

Будем ждать. А ссылочка есть, что за фирма?


набираешь
аис эмуляторы .уже больше 2 т. км .чек молчит ,
красота, целий год раздражало горение чека

#32

Респекты: 0

Я себе приобрел тынц вместе с кабелем. С разработчиком списывался, подходит. На 2 канала сразу, от вторых лямбд требуется только рабочая цепь нагрева. Уже приехало, чуть потеплеет буду ставить

#33

Респекты: 0

И сколько такая прелесть стоит? )))

Я пока обкатываю другой вариант обманок собственной сборки ))))))) покатаюсь, посмотрю, потом отпишусь.

#34

Респекты: 0

3000р за все с доставкой (2200р эмулятор, 800р кабель). По идее и без кабеля можно поставить, не лезть в настройки. Но решил подстраховаться, вдруг что настроить придется, плюс есть возможность поправить топливную коррекцию по вторым лямбдам.

#35

Респекты: 0

Неее! Опять чек ))) Три дня катался нормально, и опять...
Надо брать заводские!

#36

Респекты: 0

Хм! Пока тема не для меня. Мой ёжик ещё не сдох! Обращусь к поиску позже.

#37

Респекты: 0

Закончу историю с чеком. Нашел СТО, где есть программатор для наших машинок и перепрошил под ЕВРО-2 (обманки не прокатили). Обошлось мне это в 15 т. Р. Но теперь можно забыть про лябды и еще мне сделали оптимизацию работы движка (нашли оптимальный режим работы двигателя, при этом добалилось 10-13 лошадок, а расход упал на 1,5 - 2 литра). Короче я доволен и жалею, что раньше не обратился в это СТО.
Всем удачи!