$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Honda Pilot

Респекты: 0

Внедорожники давно уже не умещаются в рамки одного класса — ныне аббревиатура SUV обозначает многочисленное автомобильное племя со своими классами и группами, от миниатюрных до огромных, от «паркетников» до «серьезных проходимцев», от совсем «бюджетных» до настоящих luxury. А для того, что предложила Honda, вряд ли подберется лучшее определение, чем внедорожный УПВ, универсал повышенной вместимости.

Можно долго спорить о том, много ли у нас общего с жителями Северной Америки, но схожесть огромных просторов, не особенно плотно покрытых сетью дорог, дает себя знать: нас так же влекут внедорожники, эти автомобильные олицетворения независимости от внешних условий. У нас все должно быть внедорожным — и компактные городские «самобеглые табуретки», и вместительные семейные универсалы, и роскошные представительские лимузины. И эту страсть не способен удовлетворить выбор, предоставляемый официальными импортерами, для большинства из которых мы относимся к европейским «зонам влияния». Однако рынок не терпит пустоты — был бы спрос. Так у нас оказалась и Acura MDX, с которой мы познакомились чуть больше года назад («Автомобили», Ь 5/2001).

В наше время всеобщей унификации было бы наивным предполагать, что весьма удачная платформа послужит основой только для автомобиля, относящегося к категории luxury: зимой этого года на Детройтском автосалоне был показан и «семейный» вариант — Honda Pilot. Ну и, конечно, едва в начале лета Pilot поступил в продажу в Северной Америке, как его уже можно без труда купить и в Москве.

ТОЧКИ ОТСЧЕТА

Так же, как и Acura MDX, Pilot построен на укороченной платформе североамериканского минивэна Honda Odyssey и производится все той же Honda Canada Mfg. В Аллисоне (Онтарио, Канада). 3,5-литровая V-образная 24-клапанная «шестерка» (1 распредвал в каждой головке) с фирменной системой VTEC (изменения высоты подъема/фаз клапанов), пятиступенчатая автоматическая трансмиссия с алгоритмом Grade Logic Control, уникальная автоматическая система полного привода VTM-4 (см. «Автомобили», Ь 5/2001). Передняя подвеска МакФерсон, задняя — двойные рычаги. Практически полное повторение «механики» MDX, за исключением оконечной детали — колес: на Pilot фирма устанавливает лишь 16-дюймовые колеса с высокими, по нынешним временам, шинами 235/70 R 16 104 S. Так что «отправной печкой» для «танцев» может послужить уже знакомая нашим покупателям Acura.

Куда трудней определиться с реальными конкурентами. С MDX все было проще — ее основные соперники на американском рынке (BMW X5, Lexus RX 300, Mercedes-Benz ML 320) продаются и у нас. В случае Pilot про американский рынок вспоминать не стоит: многие из «тамошних» конкурентов у нас и не появляются, а те, что есть, продаются по «неподходящим» ценам. Если же говорить об уплаченных в кассу деньгах, то за эту сумму в Москве можно приобрести и хорошо укомплектованный Lexus RX 300, и «несильно навороченный» Mercedes-Benz ML 320, и 3,5-литровый Mitsubishi Pajero «с полным фаршем», и Jeep Grand Cherokee Limited с 5-литровым мотором. Но больно разномастным получается набор — и по оснащению, и по назначению. Да и цену в 55 000 долларов вряд ли можно считать уж очень умеренной, видимо в данном случае это следствие новизны модели и единичности поставок (в США Pilot стоит $28 — 34 тыс.).

Неожиданный подход подсказала сама жизнь: нынешние владельцы CR-V, увидев в автосалоне Pilot рядом с новым CR-V и, видимо, пораженные сходством «лиц» (действительно — словно масштабная копия, правда только на «виде спереди»), сразу начинают спрашивать, что это за «большой CR-V», каковы отличия кроме размеров и сколько стоит. Наверное, определяются со следующей ступенью в своей автовладельческой карьере. Что ж, «хочу как CR-V, но только большой» — тоже подход, тем более что CR-V знаком очень хорошо — как-никак самый продаваемый автомобиль марки Honda в России.

НЕ ПО ОДЕЖКЕ

Нельзя сказать, что внешним видом Honda Pilot сражает наповал. Без откровенных изъянов, но и ничего впечатляющего, а задняя часть уж совсем скучна. И в этом смысле, конечно, ничего общего с более престижной сестрой Acura. Однако высокий «просто квадратный» кузов уже заранее дает понять, что внутри должно быть ЕЩЕ ПРОСТОРНЕЕ, чем в салоне MDX. Возможно ли такое? Даже длинноногому водителю Pilot предоставляет возможность самой вольготной посадки, и при этом не менее рослые пассажиры с комфортом разместятся на сиденьях среднего ряда — места для коленей останется еще с запасом. Собственно, и в ширину здесь просторно, а главная причина некоторого неудобства посадки втроем не столько едва заметная теснота на уровне локтей, сколько жестковатая выпирающая средняя часть сиденья.

Практически ни у одного из внедорожников подобных размеров третий ряд сидений не предлагается даже в качестве опции. Третий же ряд сидений Pilot некорректно и называть «условным», он вполне полноценный: если у взрослых пассажиров не чрезмерная длина ног, то сидеть сзади будет достаточно комфортно. Конечно, ширину здесь несколько ограничивают колесные арки, и определять посадочную формулу Pilot вы будете исходя из собственного представления о норме ширины седалищной части: либо это будет 7 мест, либо «5+3». Причем под этими «тремя» следует понимать не маленьких детей, а, как минимум, подростков, а то и худощавых взрослых. По крайней мере, именно для троих здесь предусмотрены и подголовники, и трехточечные ремни безопасности с оригинальным верхним креплением среднего ремня к потолку.

Багажник? Даже если ехать ввосьмером, он не так уж и мал — 461 литр. А уж если сложить один или два задних ряда... В трансформации интерьера Pilot не только не уступает MDX, но, как и полагается более позднему ребенку, даже превосходит. И такое возможно? Факт! А всего-то: третий ряд сидений складывается здесь не пополам, а в пропорции 60:40, как и средний. И при любом соотношении количества пассажиров/багажа легко находится подходящий вариант. Салон изобилует остроумными и приятными мелочами, и комфортными (как, например, откидной держатель для мобильного телефона) и стилистическими (чего только стоят эффектные ручки-поручни со встроенными светильниками). И вообще можно подумать, что на внешний вид у дизайнеров просто не осталось запала — «выложились» в интерьере. Конечно, дело вкуса, но все же эта отделка металлическими и металлизированными панелями смотрится куда изящнее, чем многочисленное «под дерево» престижной MDX, и, наверное, очень пошла бы динамичной, стремительной Acura. Элегантный салон! Красивая, элегантная комбинация приборов! Браво!

В СВОЕЙ СТИХИИ

Энтузиазм, с которым двигатель работает на 4000 об/мин, не даст вам усомниться в том, что вы имеете дело именно с хондовским мотором. Однако это вовсе не означает провала в «низах»: 3,5-литровый мотор обеспечивает уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. Если же вам пристало резко ускориться, то на помощь вам своевременно придет «автомат», единственным недостатком которого можно считать отсутствие режима D4 (хотя блестящая работа трансмиссии на спусках позволяет этого почти не замечать). Следующий затем переход на высокие обороты сопровождается бодрым фирменным породистым тенорком, на который хондовские мотористы — большие мастера. В принципе, это единственный повод для придирок со стороны апологетов рафинированного акустического комфорта, но, бог мой, неужели найдутся зануды, которые его не оценят! Душа радуется. Главное, что энтузиазм, который при этом в вас вселяется, вовсе не является провокацией, ибо ездовые свойства автомобиля вполне адекватны и активному стилю вождения.

Конечно, сами по себе шины 70-го профиля не способствуют изысканности управления и, видимо, они являются причиной появления одного-двух поперечных колебаний при очень резком рывке руля. И все же претензии к Pilot предъявить трудно. Реакция на поворот руля живая, она не остра, но ее нельзя назвать задумчивой. Крены есть, но валким автомобиль не назовешь — в какой-то момент крен просто перестает нарастать. Заметное реактивное действие (по крайней мере относительно многих «американцев») и даже «нулевое» положение рулевого колеса можно почувствовать руками, хотя, может быть, и не столь точно, как хотелось бы. А главное — стабильность движения на любых скоростях, по крайней мере вплоть до 150 км/ч (просто неожиданно поливший дождь не позволил разогнаться быстрей), которую точнее было бы назвать непоколебимостью. Кстати, в управляемости Pilot сильно напоминает CR-V, видимо гены сказываются.

Всесезонные «легковые» шины Goodyear Integrity начинают попискивать намного раньше, чем на самом деле «отпускают» дорогу, и это можно расценивать как предупреждение. Однако и в критической ситуации Pilot ведет себя предсказуемо — начинает плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами наружу поворота, а в ответ на сброс газа уходит в контролируемый занос. Помнится, «любимец публики» CR-V вел себя не столь однозначно. О плавности хода сказать почти нечего — она хороша. Лишь на ходе отбоя на глубоких выбоинах подвеска может иной раз достать ограничитель, да однажды удалось «поймать» вертикальную раскачку, но на откровенно провокационном участке — две пологих волны подряд, и наша скорость, видимо, оказалась наиболее подходящей, чтобы попасть в резонанс. Тормоза великолепны, лишь на сырой дороге АБС начинает рановато паниковать, что, собственно, не доставляет особых неудобств.

Отдельный разговор — о проходимости. Не претендуя на окончательность выводов (найти этим летом жидкую грязь было крайне затруднительно), скажем, что Pilot обладает немалым потенциалом, с учетом, конечно, его универсальной ориентации. По крайней мере, на нем вы себя можете чувствовать куда уверенней, чем в CR-V. Агрегаты снизу хорошо «подобраны» и даже слегка защищены, система VTM-4 работает безупречно: штурмуя песчаный карьер в поисках ракурса для фотосъемки, мы со временем даже забыли о существовании режима блокировки — и без него автомобиль прекрасно справлялся с большинством предложенных препятствий, включая диагональное вывешивание.

«КАК ACURA MDX, НО ЕЩЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЕЕ»

Имея троих детей, и потому будучи пристрастным наблюдателем, ваш покорный слуга до сих пор не видел на рынке автомобиль повышенной проходимости, удовлетворявший таким критериям: не слишком большие размеры, «минивэнная» вместимость и трансформируемость салона, легковые управляемость и комфорт. Теперь такой автомобиль появился.

Дмитрий Филонов - © Автомобили - Сентябрь 2002