$ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX   $ Toyota Highlander V2 - море информации  

Acura MDX: титулованная захватчица

Респекты: 0

Автомобильные войны продолжаются. Очередная атака японцев на североамериканском континенте реализовалась в появлении «Acura MDX». Новое детище «Honda» — довольно смелая заявка на влияние в секторе рынка, где властвуют BMW X5 и «Lexus RX300».

Впервые «Acura MDX» показали публике в 2000 году на Детройтском автосалоне. Всего за год концепт преодолел завершающий отрезок пути на конвейер. В 2001 году в Детройте выставлялась уже серийная машина, в конструкции которой использованы узлы и агрегаты от канадского варианта минивэна «Honda Odyssey».

Настоящее признание

Популярность пришла практически сразу — «Acura MDX» удостоилась титула лучшего североамериканского SUV. Этот мощный и вместительный полуминивэн-полуджип в первую очередь был создан в угоду американским потребителям. Смелые дизайнерские решения сформировали привлекательный и узнаваемый облик. Наметанный глаз сразу уловит сходство задней части салона, особенно обратный наклон стойки кузова, с «Lexus RX300», но это не дает повода для обвинений в плагиате: в остальном MDX — свежее оригинальное изделие.

Конструкция «Acura MDX», как и у большинства «паркетников», базируется на несущем кузове. Подвески 17-дюймовых колес независимые: впереди свечная, сзади многорычажная. V-образный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3,5 л расположен поперечно. Трансмиссия постоянно передает крутящий момент на передние колеса, а на задние он подается через специальную муфту с двумя многодисковыми сцеплениями, совмещенную с задним редуктором. При обычной «асфальтовой» езде «Acura MDX» выступает переднеприводным автомобилем, а при пробуксовке передних колес автоматически подключает задние. Впрочем, муфту можно заставить постоянно передавать назад 45% крутящего момента, нажав клавишу блокировки на приборной панели, но это допустимо только в так называемых тяжелых условиях движения на первой, второй или задней передаче. Можно подумать, что способ подключения задней оси и соответственно устройство заднего редуктора аналогичны тем, что применяются на моделях CR-V и HR-V. На самом же деле система под названием VTM—4 («Variable Torque Management») отличается от традиционной «хондовской» тем, что, лишь пройдя главную передачу, крутящий момент попадает под регулирующее воздействие двух многодисковых сцеплений, управляемых электроникой.

Каждое из них дозирует передачу момента на свою полуось. Это придает машине больше возможностей в проходимости, имитируя блокировку дифференциала, и в определенной степени влияет на управляемость. Остальное традиционно: реечный руль, дисковые тормоза по кругу... На тест была предоставлена «Acura MDX» с пятидиапазонной гидромеханической трансмиссией, двумя кондиционерами, люком, кожаным семиместным салоном, АБС. Все это стоит 64 тыс. долларов.

И стильно, и удобно

Хотя машина предназначена в основном для американцев, японское происхождение все же заметно, например, по низко нависающему проему передней двери. Даже водителю среднего роста, садясь в авто, приходится пригибать голову — вот, пожалуй, единственный весомый недочет в эргономике. Передние сиденья просто великолепны — они обеспечивают оптимальную упругость, отличное облегание и боковую поддержку, а высококачественная кожаная обивка не скользит. Сервоприводы легко управляются двумя клавишами, повторяющими форму кресла: куда нажал, туда и «поехала» подушка или спинка. Обтянутый дорогой кожей руль удобен и приятен на ощупь, из регулировок же предусмотрена только вертикальная. Если захотелось открыть люк, искать его кнопки управления в привычных местах бесполезно — там пульт управления гаражными воротами. Нужные кнопки находятся в нижнем левом углу панели.

Последняя, кстати, смотрится как сделанная из мягких пластиков, хотя на самом деле это удачная имитация. Зато двери отделаны по- настоящему мягкими материалами. Комбинация приборов дополнена большим дисплеем бортового компьютера, информирующим о направлении, средней скорости движения, мгновенном и среднем расходе топлива, запасе хода. Компьютер весьма оптимистично отражает аппетит «Acura MDX»: за день активной езды он показал средний расход 13,4 л/100 км, в то время как реально вышло более 20 л/100 км. Под дисплеем компьютера расположен пульт аудиоцентра «Bose», имеющего восемь разнокалиберных динамиков по всему салону, — и это стандартное оснащение! Звук приличный, но американская схема фиксированных настроек позволяет принимать только станции, «сидящие» на частотах с нечетными десятыми долями.

Уверенное ощущение габаритов обеспечивает легкую парковку, а широкий сектор обзора через внешние зеркала позволяет смело маневрировать в потоке. Только вот к заметному искажению дистанции придется привыкать. Самые привередливые пассажиры второго ряда останутся довольны: там не менее комфортно, чем в престижном седане. Удобный вход-выход, простор во все стороны, включая ширину, не дадут троим седокам средней комплекции устать от путешествия. Плюс ко всему отличный микроклимат благодаря отдельному кондиционеру. А вот «шестое» и «седьмое» места хороши лишь как детские. Пробравшись к ним через узкий проход при сложенном сиденье второго ряда, взрослый, усевшись, неизбежно упрется коленями. В общем, формулу вместимости «Acura MDX» правильнее представлять как «5+2». Зато при сложенных заднем и среднем рядах получается огромный багажный объем с ровным полом, который путешественники ростом до 180 см вполне могут использовать как спальные места.

Ожиданий не обманет

Внешность и внушительный литраж «Acura MDX» не обманывают ожиданий любителей динамичной езды. Это именно тот вариант, когда мощный тандем двигатель — коробка передач работает быстро и слаженно. Даже на легкое нажатие акселератора автомобиль откликается мгновенным мощным ускорением. Все варианты разгона доставляют истинное удовольствие, что без натяжки ставит машину в один ряд с наиболее динамичными серийными внедорожниками. В довершение яркой динамической характеристики стоит похвалить тормоза, обладающие отличной эффективностью, информативностью и приятной «долготерпимостью» АБС. Управляемость «Acura MDX» ассоциируется если не с козырным тузом, то по меньшей мере с крупным козырем. На скоростной прямой впечатляет стабильность, которой не мешают ни порывы бокового ветра, ни близкий разъезд с автопоездом. Руль точен и чувствителен в нейтрали, а его общий ход от упора до упора не превышает трех оборотов. На извилистом шоссе даже высокий темп прохождения поворотов не вызывает заметных кренов, кривые прописываются точно, а экстремальный объезд препятствия выполняется почти по-легковому. Однако некоторый «американизм» все же обнаружился — руль при движении в повороте «пустоват» по усилию, тем не менее водитель не ощущает оторванности от автомобиля.

Заветная кнопка

Хотя по своей концепции «Acura MDX» близка к моделям CR-V и HR-V, по проходимости на умеренном бездорожье она способна дать им некоторую фору. У машины, к примеру, гладкое днище — без выступающих элементов выпускной системы и всяческих поперечин. «MDX» чаще всего задевает о грунт кронштейнами задних амортизаторов, а это, согласитесь, куда менее болезненно, чем повреждение того же глушителя. Полный привод «Acura» более приспособлен к сложным условиям, чем традиционный «хондовский». За счет блокировки муфты (специальной кнопкой на приборной панели) в заднем редукторе раздача крутящего момента по осям становится жесткой, тем самым заставляя все колеса «грести» синхронно. А в сомнительных по проходимости местах этот прием наверняка сыграет решающую роль. В облюбованном нами песчаном карьере машина двигалась довольно уверенно, правда, когда дело дошло до вывешивания заднего колеса, система уже не смогла предотвратить его бесполезного вращения в воздухе.

Среди лучших

Конечно, имидж и цена обязывают ко многому, в том числе и к высокому уровню комфорта, свойственного лидерам класса SUV. Плавность хода можно оценить как очень хорошую на любых неровностях, кроме мелкой гребенки, вызывающей ощутимую вибрацию кузова. Длины ходов подвески для уверенной проходимости у нее явно мало, а вот для проезда по разбитому железнодорожному переезду энергоемкости вполне достаточно. Легко «глотаются» и приличные выбоины. Что касается акустики, то в этом смысле «Acura MDX» можно считать довольно тихим автомобилем, если не обращать внимание на назойливый шум шин «Michelin Cross Terrain 235/65R17», преобладающий при езде по асфальту. А прорезающийся во время разгона фамильный хондовский голос мотора только усиливает удовольствие от динамики и удачно дополняет имидж. Можно уверенно сказать, что создателям «Acura MDX» удалось довести до достойного уровня почти все из основных потребительских качеств автомобиля. Проходимость изначально не закладывалась как сильная сторона, а как «паркетнику» внедорожных способностей машине вполне достаточно. По вместимости «Acura MDX» нельзя безоговорочно считать семиместным автомобилем — полноценных пассажирских мест там только пять.

«Галерку» допустимо рассматривать как «детский уголок» либо в качестве резерва. Впрочем, это скорее не недостаток, а обычный компоновочный компромисс. Одно из главных преимуществ автомобиля — стильная узнаваемая внешность, создающая у владельца ощущение принадлежности к избранным. Носить марку «Acura MDX» не менее престижно, чем «Lexus» или «Infiniti». Остроконечная эмблема — весьма эффективное оружие в конкурентной борьбе. Соперниками нового внедорожника выступают несколько меньший по размерам «Lexus RX300», который похож на него по ездовым свойствам и проходимости, но стоящий в России заметно дешевле, ну и, конечно же, близкий по стоимости BMW X5 с трехлитровым мотором.

Конкуренты

Infiniti QX4 - мощный, дорогой и престижный автомобиль, ориентированный на американский рынок. Пожалуй, самый комфортабельный из представленных здесь, если забыть про низкий потолок над задними пассажирами. Значительно превосходит «Acura MDX» в проходимости. В России встречается редко.

Lexus RX 300, выпускающийся вот уже четвертый год, — не редкость на российских дорогах. И, хотя этот «японец» заметно короче нашей героини (салон пятиместный), идеология у них похожая. В трансмиссии использована схема с постоянным полным приводом. Без особых претензий на проходимость RX 300 обладает хорошей управляемостью и достойным комфортом.

BMW X5 - из серийных внедорожников — самый сильный по управляемости и динамике. Ярко иллюстрирует понятие «Fun-to-drive». Многие отмечают сходство в поведении с легковыми родственницами пятой серии. Проходимостью не блещет, зато комфорт не стал жертвой ездовых преимуществ. В активе также стильная внешность и престижность марки.

тынц - 2002 год

Acura MDX Acura MDX Acura MDX Память положений сиденья — обязательный атрибут престижного автомобиля Второй ряд сидений очень просторен и к тому же оснащен собственным кондиционером «Читать» слегка утопленные циферблаты приборов довольно удобно, за исключением спидометра с несколько тесноватой оцифровкой шкалы Выдвижные дополнительные противосолнечные щитки не оставляют солнцу шансов ослепить седоков Acura MDX Огромное салонное пространство можно использовать для ночлега Acura MDX Infiniti QX4 Lexus RX 300 BMW X5