$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Установка доп. радиатора АКПП

Респекты: 2

Выкладываю фото отчет по установке дополнительного радиатора АКПП, а вернее отдельного контура охлаждения АКПП.
Имеем радиатор от Хайс Региуса (двигатель 1KZ) б/у стоимостью 1500 р., два метра масло стойкого шланга 9 мм., хомуты 10-16, алюминиевый уголок 1.5 м., болтики/гаечки, кровельные шайбы, резиновые уплотнительные шайбы и инструмент.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
1. Снимаем бампер.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
2. Крепить радиатор будем на уголок (алюминиевый профиль), отмеряем необходимую длину, сверлим намеченные отверстия, короче подгоняем на месте. Одно из крепежных отверстий используем внизу около основного радиатора, другое будем делать на планке между фар.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
3. Снимаем направляющую планку между фар и сверлим отверстия, прокрашиваем, чтобы не ржавела. Ставим обратно.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
4. Крепим уголок, между уголком и металлом ставим демпферные шайбы: внизу ставим одну кровельную шайбу
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
сверху набираем четыре уплотнительные шайбы.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
В итоге уголок стоит крепко, но имеется некоторый упругий люфт.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
5. Прикручиваем радиатор и ставим второй кронштейн (уголок). Между направляющей планкой и уголком делаем также наборку из шести уплотнительных резиновых шайб.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
6. Далее беремся за патрубки.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
Их конфигурация нас не устраивает, поэтому режем, как нам надо.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
7. Ставим на радиатор, проверяем, чтобы ничего не упиралось.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
8. Ставим шланги и выводим к коробке.
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
Итак основная работа сделана, осталось накинуть шланги на патрубки АКПП, а штатные концы в главном радиаторе заглушить.

Прикрепленный файлРазмер
2013-08-16-116.jpg39.92 кб
2013-08-16-117.jpg48.3 кб
2013-08-16-119.jpg47.97 кб
2013-08-16-121.jpg44.46 кб
2013-08-16-120.jpg55.44 кб
2013-08-16-122.jpg30.99 кб
2013-08-16-124.jpg41.88 кб
2013-08-16-123.jpg48 кб
2013-08-16-125.jpg62.67 кб
2013-08-16-126.jpg22.46 кб
2013-08-16-127.jpg35.18 кб
2013-08-16-128.jpg34.29 кб
2013-08-16-129.jpg56.63 кб

#1

Респекты: 0

Забыл сказать, на все про все ушло примерно 2. 500 руб. И один день по времени. И то, потому что ставил сетку в бампер для защиты радиаторов.

#2

Респекты: 0

Спасибо большое, отличный отчет!
Я приобрел радиатор Mazda AW30-19-9F0B (от 2600 до 3000р) - на АКПП, и вот такой на ГУР тынц
Хочу поставить на следующих выходных. Стоит делать фотоотчет?

#3

Респекты: 0

Ну а почему бы и нет. Я все свои переделки заношу в блог, пригодится кому-нибудь.

#4

Респекты: 1

И еще кое-что...
При подключении нужно помнить, что горячее масло должно поступать в радиатор в верхний патрубок, а выходить из нижнего (в моем случае установки радиатора). На коробке имеется также два металлических патрубка, один выше другого. Так вот, тот который ниже - выходной (из него масло выходит), а тот, который выше - входной. Было проверено опытным путем: шланги отсоединил от штатного радиатора, опустил каждый в отдельную пластиковую бутылку и прокрутил двигатель ключом зажигания, в какой бутылке оказалось масло - тот шланг выходной.

#5

Респекты: 0


ГеоргоС

И еще кое-что...
При подключении нужно помнить, что горячее масло должно поступать в радиатор в верхний патрубок, а выходить из нижнего


А завоздушивание радиатора? Обычно подача снизу всегда

PS Все мои радиаторы доехали, осталось шланги хорошие на 3/8 купить, на 5/8 для брони на изгибах, стяжки, фитинги. Если время будет в воскресенье поставлю

#6

Респекты: 0


Romanz

А завоздушивание радиатора? Обычно подача снизу всегда


Подключал по совету опытного человека...но теперь начал сомневаться.

#7

Респекты: 0

Чет я нигде не могу найти...
Мужики, кто знает точно: подача масла в радиатор должна осуществляться снизу или сверху?

#8

Респекты: 0

Подача масла в радиатор должна осуществляться сверху !

#9

Респекты: 0

На картинках в мануале к радиатору подача сверху, но по логике воздух же стремится вверх.. Продавливает маслом вниз?

#10

Респекты: 0

А на деле жидкость воздух продавить не может и в охлаждении двигателя (на всех автомобилях 100%) антифриз всегда поступает сверху в низ, а на термостате (самая верхняя точка) завсегда есть спускник для того, чтобы стравить воздух, в двигателе система охлаждения находится под давлением и полностью заполнена антифризом - воздух там создает пробку, а в системе охлаждения АКПП 30% пространства самого АКПП занимает масло, а остальное воздух и если даже воздух останется в радиаторе, то его выдавит в коробку, где он выйдет наружу через сапун.

#11

Респекты: 0

Так об том и речь, тут же маслянный радиатор.
Если для коробки еще простительно, могут просто не все каналы заполняться маслом и незначительно снизится эффективность радиатора, то для радиатора ГУРа воздух зло. Я точно буду делать подачу снизу..

#12

Респекты: 0

Юрий, можно ли заглушить основной радиатор отрезком шланга? Фитинги основного как развернуты? Или нужно заранее найти какие то заглушки?

#13

Респекты: 1

Я сделал так (показываю схематично):
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
1 - основной радиатор
2 - патрубок штатного радиатора АКПП
3 - отрезок шланга (7-8 см.)
4 - отрезок трубки (обжатый)
5 - хомуты (штатные, от стоковых шлангов)

Патрубки штатного радиатора направлены к мотору, но под углом, причем каждый под разным. На месте разберетесь. Удачи!!! Eye-wink

Прикрепленный файлРазмер
схема.JPG13.56 кб

#14

Респекты: 1

Привет всем, решил написать тут Smiling

Поставил радиатор АКПП.
Снял бампер, там вот такая картина:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП

Изначально хотел поставить и радиатор для ГУРа, но честно осилил только полную замену масла для коробки (10л Liqui Moli TopTec 1200), радиатор коробки, замена PSF в ГУРе (выкачивал большим масляным шприцом, потом заливал свежую и крутил рулем, 4 бутылочки) и PCV.

Вот такое масло залил в коробку:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП

Открутил штатный кулер коробки:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП

Трубки выходящие из штатного радиатора заглушил вот такими штуками (кусочек шланга 3/8, болт, хомут):
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП

Сам радиатор от Mazda CX7, номер AW30-19-9F0B, брал в Emex за 2600р.
Радиатор поставил на крепления штатного радиатора с помощью планок из комплекта второго радиатора.
Вид слева:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
Вид справа:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
По центру:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП

Шланги 3/8, сверху еще шланг, как броня, показалось надежнее. Подача снизу радиатора:
Шланги:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
Все готово:
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП

Еще заменил клапан PCV. Уже было видно что ему там не очень хорошо и пора менять Smiling
Старый клапан (страшно смотреть. Он если потрясти должен позвякивать, а от этого только ошметки черные летели..):
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП
Выходное отверстие клапана забито "чем то":
Acura MDX Club - Установка доп. радиатора АКПП

Очень помогла информация о том, откуда идет масло при работе.
Слил с пробки чуть больше 3х литров. Залил через щуп и воронку со шлангом который одевается сверху щупа столько же.
Потом заводил, сливал по 1л, заливал 1л. Один литр из 10 оставил на выведение до уровня.

Прикрепленный файлРазмер
DSCN4047.JPG36.49 кб
DSCN4046.JPG42.54 кб
DSCN4045.JPG43.88 кб
DSCN4044.JPG65.06 кб
DSCN4043.JPG52.69 кб
DSCN4042.JPG68.87 кб
DSCN4041.JPG73.31 кб
DSCN4040.JPG77.58 кб
DSCN4039.JPG114.74 кб
DSCN4038.JPG40.89 кб
DSCN4036.JPG58.03 кб

#15

Респекты: 0

Прикольно, но по Москве на экзисте такой радиатор от 4 косарей, а на автодоке от 3300, а говорят, что по Москве ценник самый низкий...

#16

Респекты: 0

Так мне emex. Ru с Мск и вез его, за 5 дней привезли. Сейчас вбил, получилось 3240р из Мск, того поставщика уже нет ((
тынц

#17

Респекты: 0

Очень даже верю, но почему-то этим поставщиком (по не знанию цен) до сих пор не пользовался - спасибо за ин-фу !!!

#18

Респекты: 0

Не за что! Я от экзиста еще со времен прошлой машины (Форестер) отказался, что не возьми, все дороже. Кол-во поставщиков гораздо больше екзиста(всегда можно выбрать по цене/времени доставки), бегать 2 раза не надо (один раз оплатить, второй забрать, Воронежский экзист по непонятным причинам отказывается принимать визу уже давно), никто не блокирует твой аккаунт если ты вдруг, такой негодяй, решил посмотреть запчасти для остальных семейных машин или машин друзей и как то часто ищешь по партномерам, но не покупаешь..

#19

Респекты: 0

СОГЛАСЕН - - я с ними уже с мая не работаю (сам занимаюсь запчастями) , хотя оплата была "VIP" - задрали он нос , выше , просто, не куда.

#20

Респекты: 0

По поводу опасений завоздушивания радиатора...
Предлагаю такую процедуру: после монтажа радиатора и прогона по нему масла (после доливки масла а акпп), снимаем радиатор с креплений, переворачиваем его "вверх ногами" (шланги подсоединены), так, чтобы подача была снизу, и заводим двигатель - прогоняем предполагаемый воздух. Далее переворачиваем обратно, глушим двигатель и крепим радиатор на место.
Это мои чисто теоритические мысли.

#21

Респекты: 0

Приветствую! А нормально нештатный радиатор справляется? Не греется коробка? Температуру замеряли?

#22

Респекты: 0


AlexanderSh

Приветствую! А нормально нештатный радиатор справляется? Не греется коробка? Температуру замеряли?


Температуру не мерял, но теперь даже летом при кикдауне нет запаха гари!

#23

Респекты: 0


AlexanderSh

Приветствую! А нормально нештатный радиатор справляется? Не греется коробка? Температуру замеряли?


Температуру не мерял, но теперь даже летом при затяжном кикдауне нет запаха гари!

#24

Респекты: 0

Т. Е. Сейчас стоит один внешний радиатор АКПП без вентилятора, штатный (который проходит через антифриз) заглушен и на холостых и в пробках коробка не перегревается, верно? Лампочка A/T Temp не загорается?

#25

Респекты: 0


AlexanderSh

Т. Е. Сейчас стоит один внешний радиатор АКПП без вентилятора, штатный (который проходит через антифриз) заглушен и на холостых и в пробках коробка не перегревается, верно? Лампочка A/T Temp не загорается?


Все верно! ))) а фотку можете выложить вашего радиатора?

#26

Респекты: 0

[quote=Romanz]Привет всем, решил написать тут Smiling

Поставил радиатор АКПП.

Купил такой же радиатор от Мазды сx7, но б/у за 4000р. Вчера получил из Владика - как новый!. Скоро буду ставить.
Вопрос: прошло 3 года как Вы поставили его. Есть какие то замечания, наблюдения, Может на какие нюансы при установке укажите. Спасибо. Жду.