$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

От добра добра не ищут

Респекты: 0

Обычно об автомобиле можно услышать очень разные, порой полярные отзывы. Владельцы же "Лексуса-RX300" на редкость единодушны. Почти все говорят примерно следующее: "Я предполагал, что RX300 – хороший автомобиль. Но не ожидал, что он окажется настолько хорошим".

Идея приобретения “паркетного” вседорожника в наших условиях весьма привлекательна. Вы получаете всепогодный автомобиль на каждый день, который не боится разбитых и заснеженных дорог. При этом по ездовым качествам он практически не уступает обычной легковушке, по удобству пользования – минивэну, а в эксплуатации обходится существенно дешевле настоящего джипа. С какой стороны ни посмотри – сплошная выгода.

Если вас интересует “паркетник” среднего класса, на вторичном рынке есть из чего выбирать. А вот племя престижных “паркетников” еще совсем молодо и в категорию “трехлеток” пока перешли очень немногие его представители. Например, “Лексус-RX300” предыдущего поколения, появившийся в 1999 году.

Полюбить “Рекса” с первого взгляда удается не многим. Явно ориентированный на американского покупателя, в глазах европейцев он не выглядит породистым и престижным. Поэтому, если вы хотите подружиться с RX300, надо сразу же сесть за руль. Вы обнаружите, что этот “Лексус” построен вокруг водителя – настолько он удобен от процесса посадки в машину до размещения за рулем. Такое впечатление, будто кто-то долгое время снимал тебя скрытой камерой и, проанализировав съемку, создал машину специально для тебя. Причем удобство RX300 отмечают люди самой разной комплекции. Лишь особо рослые водители сетуют на недостаточный диапазон продольной регулировки. Впрочем, это свойственно почти всем японским автомобилям.

Пассажиры тоже не жалуются. Правое переднее кресло по удобству – копия водительского, а раздельный задний диван с регулировкой продольного положения и угла наклона спинок предлагает и вовсе огромный запас пространства.

Качество отделочных материалов и сборки салона вполне соответствует требованиям дорогого японского автомобиля, а оптитронная подсветка приборов (вспыхивающая неоновым светом “черная дыра”) не оставляет сомнений, что вы находитесь именно в “Лексусе”. Кстати, после рестайлинга 2001 года интерьер стал еще благороднее.

Кроме того, в колоде RX300 припасены еще два сильных козыря – великолепная плавность хода и шумоизоляция. Даже по легковым меркам автомобиль покоряет ездовым комфортом, а среди “паркетников” по этой части он, пожалуй, лучший. Так что к “Рексу” определенно стоит присмотреться.

Не валяй дурака, Америка

Вопреки расхожему мнению, все модели “Лексуса” производятся в Японии, а не в Америке, хотя львиная доля машин действительно продается по ту сторону Атлантики. И покупать вы наверняка будете автомобиль, привезенный из США или Канады. При европейских ценах на вторичном рынке и нынешнем курсе евро RX300 из Германии или Швейцарии становится неконкурентоспособным.

Но какая разница, откуда привезен автомобиль? Если говорить о двигателе, разница есть. Восторженные отзывы владельцев о своих RX300 во многом касаются общеизвестной “тойотовской” надежности. Если автомобиль изготовлен в европейской спецификации и с самого начала обслуживается по европейским стандартам (то есть, привезен подержанным из Европы или куплен новым у российского официального дилера), проблем с моторами даже в наших условиях почти не бывает. Иное дело, машина из Америки.

На RX300 установлен 3-литровый V6 от “Тойоты-Кэмри”. По европейскому стандарту измерения ЕСЕ его мощность составляет 201 л. с., а по американскому SAE – 223 л. с. (на самом деле, мощность в обоих случаях одинакова). Сам по себе мотор весьма надежен и неприхотлив. Из возможных неисправностей стоит отметить лишь выход из строя расходомера воздуха и, от нашего некачественного бензина, A/F-сенсора. Но все это мелочи. Если заливать качественное масло и вовремя его менять, крупных неприятностей от европейской машины можно не ждать.

В американской же спецификации применена иная топливная система. Настроенная под очень жесткие экологические требования и местный бензин, который по составу отличается от европейского, она излишне капризна. В результате, на приборной панели “американок” по любому поводу загорается лампочка “check engine” (проверьте двигатель). Для этого достаточно малейшего сбоя в зажигании (от нашего бензина свечи хандрят постоянно), неплотно закрытой пробки бензобака и даже… заправки на АЗС с работающим двигателем.

В принципе, это не проблема. Если нет реальной неисправности, в фирменном сервисе лампочку погасят за одну минуту. Но для этого сначала нужно провести диагностику. Да и неприятно ездить с горящим “чеком”.

Еще хуже, что американцы в массе своей наплевательски относятся к автомобилю. Даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают самое дешевое минеральное масло и не соблюдают сроки его замены (в Европе такого не бывает). В результате, через 3–4 года в моторах многих машин образуется настоящий солидол, которым только дверные петли смазывать.

Казалось бы, какие проблемы? Залил “промывку”, затем хорошее масло и катайся на здоровье. Ни в коем случае. Даже просто качественное масло с хорошей моющей способностью может поднять застарелые отложения, и те закупорят масляную магистраль. А от агрессивной “промывки” сильно закоксованный двигатель наверняка “стуканет”. Такие случаи были.

Как поступить? Менять масло надо обязательно – американские сорта несовместимы с нашим бензином. Механики фирменных техцентров рекомендуют провести щадящую терапию – залить в мотор специальное масло “Кастрол-Пефоманс”, через 2000 км заменить масляный фильтр, а через 5000 км – масло с фильтром (повторно заливается обычный полусинтетический или синтетический “Кастрол”, предназначенный для европейского рынка). Но даже в этом случае риск загубить сильно загрязненный мотор остается. Поэтому перед покупкой “американки” нужно хотя бы открыть маслозаливную пробку и посмотреть состояние масла. Еще лучше – потратиться на снятие клапанной крышки. Если под ней черная смола, прощайтесь с продавцом и считайте, что сэкономили больше, чем потратили. Увы, это американская специфика…

“Паркетник” – не джип

“Лексус-RX300” оснащен автоматической коробкой передач с дополнительным зимним режимом (кнопка “ECT SNOW”) и постоянным полным приводом с распределением момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50. Межосевой дифференциал частично блокируется вискомуфтой. Такая схема привода обеспечивает максимально стабильное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге.

Кроме того, с 2001 года на некоторых рестайлинговых машинах появилась система динамической стабилизации VSC. Помимо своих основных функций, она здорово помогает на бездорожье, имитируя частичную блокировку межколесных дифференциалов.

При нормальной эксплуатации трансмиссия RX300 абсолютно беспроблемна. От владельца требуется лишь регулярная, через 40 000 км замена масла во всех агрегатах и соблюдение рекомендаций по применяемости масел. Например, в “автомат” заливается не обычный “Декстрон”, а специальное “тойотовское” масло с индексом Т-4.

Загубить трансмиссию (в частности, коробку передач) можно только на тяжелом бездорожье, для которого этот “Лексус” совершенно не приспособлен. Ведь RX300 – не джип, а “паркетник”, построенный на платформе “Кэмри”. Вы же не полезете на легковой “Тойоте” в раскисшую пашню или глубокую колею. А все преимущества RX300 над легковушкой сводятся к наличию полного привода и слегка увеличенного дорожного просвета. Никакого специального внедорожного вооружения у него нет.

Вот это живучесть!

“Кэмри” предыдущего поколения обладает феноменально выносливым шасси. А поскольку конструкцию подвески, тормозов и рулевого управления RX300 с минимальными изменениями унаследовал от “Тойоты”, результат оказался вполне ожидаемым. Даже несмотря на то, что RX300 почти на 400 кг тяжелее, живучесть подвески у него отменная. Средние сроки службы деталей шасси, которые вы видите в таблице, справедливы для тех машин, которые с первого километра на одометре ездят по нашим дорогам. При этом цифры “более 150 000 км” говорят о том, что эти детали по причине естественного износа механики не меняли ни разу!

Единственное слабое место в подвеске, которое RX300 унаследовал от ранних “кэмри” – стучащие верхние опоры передних амортизаторов. Но если стук обнаружился (случается не на всех машинах), достаточно один раз поставить опоры нового образца и о проблеме можно забыть. Если на пробеге до 150 000 км загудит передний ступичный подшипник, наверняка вы когда-то “поймали” сильный удар.

Рулевое управление надежно. Насос гидроусилителя и рулевая рейка пока не текут. А если в рейке появляется стук (обнаруживает его не владелец, а механик), он за 15 минут устраняется регулировкой.

Тормозные диски выдерживают в среднем три комплекта колодок, а если тормозные суппорты начинают подклинивать, обычно хватает очистки и смазки направляющих пальцев. Иногда от дорожной соли отказывают колесные датчики ABS. Если на приборной панели загорелся символ неисправности ABS, скорее всего надо менять один из датчиков. Все. Больше никаких хлопот.

Альтернативы нет

Думаю, теперь вы понимаете, почему владельцы столь лестно отзываются об RX300. Он оказался не только весьма удобным и комфортным на ходу, но также на удивление надежным и выносливым. Если не брать во внимание возможные проблемы с “американками”, автомобиль-то практически безупречный. Да и машина из Америки не должна доставлять серьезных хлопот, если ее мотор изначально не был загублен масляной смолой.

Поэтому если обслуживаться в неавторизованной “тойотовской” мастерской и покупать оригинальные запчасти в маленьких магазинчиках, где они примерно на 20% дешевле, “Лексус-RX300” в эксплуатации не будет обременительным. Ломается автомобиль крайне редко, а сроки службы основных расходных элементов – деталей шасси таковы, что можно купить “трехлетку” из Америки и отъездить еще 2–3 года, так и не “перетряхнув” подвеску по-крупному.

Какие еще есть альтернативы у покупателя RX300? Из “паркетников” этого класса на вторичном рынке пока представлен только БМВ-Х5. Есть еще “Мерседес-Бенц-МL”. Правда, по внедорожным способностям М-класс уже не назовешь “паркетником”. И все же его обычно покупают не для бездорожья.

Если принимать во внимание разницу в цене между новой машиной и подержанной, БМВ и “Мерседес” однозначно выгоднее “Лексуса”. За три года Х5 3,0 и ML320 падают в цене с $75 000–85 000 до $40 000–43 000. В то время как RX300 – с $53 000 до $35 000–37 000. Но если отталкиваться от цены трехлетнего автомобиля и стоимости его последующего содержания, альтернативы “Лексусу” нет. БМВ и “Мерседес” дороже, запчасти для них тоже не дешевые, а ломаются они... Если не верите, читайте почаще нашу рубрику “Три года не возраст”.

Мотор в эксплуатации

Двигатель V6 весьма надежен и недорог в обслуживании. Единственная трудоемкая операция (1,4 нормочаса), которую приходится выполнять довольно часто – замена свечей зажигания. На нашем бензине они служат в среднем 10 000–20 000 км. Зато, например, ролики ГРМ обычно меняются лишь при второй замене ремня (200 000 км). А зазоры в клапанах, которые регулируются шайбами и проверяются через 100 000 км, во время первой проверки регулировки практически никогда не требуют. Кроме того, в наших условиях в плановые операции можно включить очистку инжекторов через 40 000–50 000 км. Больше никаких регламентных работ. Даже радиаторы, которые на большинстве машин регулярно забиваются пухом и грязью, на RX300 почти всегда оказываются чистыми.

Из вероятных отказов следует отметить выход из строя расходомера воздуха и A/F-сенсора (измеряет коэффициент обогащения смеси), который установлен в выхлопной трубе перед катализатором. Последний ломается из-за некачественного бензина. От него же может пострадать и кислородный датчик (лямбда-зонд), но случается такое крайне редко.

Еще один момент, который надо знать владельцу RX300 – замена топливного фильтра. Он установлен в бензобаке вместе с топливным насосом. По технологии фильтр меняется после извлечения насоса из бака, что занимает немало времени. Если же поменять фильтр на ощупь, как зачастую делают гаражные мастера, это будет быстрее и дешевле. Но при таком способе почти всегда соскакивает уплотнительное кольцо, в топливной магистрали падает давление и мотор перестает “тянуть”.

Сколько стоит

Замена свечей зажигания $160
Замена ремня ГРМ без роликов/с роликами $150/325
Замена расходомера воздуха $165
Замена A/F-сенсора $365
Замена кислородного датчика $240

Средние сроки службы деталей шасси

Передняя подвеска и рулевое управление

80 000 - 100 000 км

  • стойки стабилизатора $190
  • тормозные диски $475

100 000 - 130 000 км

  • амортизаторные стойки $410

более 150 000 км

  • шаровые опоры $240
  • наконечники рулевых тяг $215
  • рулевые тяги $445

Задняя подвеска

100 000 - 130 000 км

  • стойки стабилизатора $165
  • амортизаторные стойки $360
  • тормозные диски $435

более 150 000 км

  • продольные рычаги $240
  • поперечные передние рычаги $310
  • поперечные задние рычаги $325

Возможные внеплановые траты

  • замена верхних опор амортизаторов $410
  • замена подшипника передней ступицы (1 шт. ) $185
  • замена колесного датчика ABS (1 шт. ) $230

Есть ли смысл?

Создавая RX300, японцы ориентировались прежде всего на Штаты. А там покупали и переднеприводные машины с 4-цилиндровым мотором 2,2 л. Иногда они появляются у нас и стоят, естественно, дешевле. Но какой смысл покупать неполноценный RX300?

Александр Конов, фото Александра Садовникова
тынц - 04/2004

Lexus RX300 ПО УДОБСТВУ САЛОНА RX300 практически не уступает хорошему минивэну ПО УДОБСТВУ САЛОНА RX300 практически не уступает хорошему минивэну Lexus RX300 Lexus RX300 Lexus RX300 Низко подвешенный глушитель и тонкие рычаги задней подвески предупреждают: НА БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ СУЙСЯ! Передняя подвеска RX300 ТАК ЖЕ НАДЕЖНА, как у “Тойоты-Кэмри”, у которой позаимствована ее конструкция