$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Вся правда о перспективах Acura в России

Респекты: 0

Модели автомобилей под маркой Acura всерьез интересуют многих автолюбителей. Honda создала эту марку специально для североамериканского рынка с прицелом в сегмент премиум. Сегодня среди моделей компании, которые выпускаются и продаются в Северной Америке, есть такие, которые уже отлично приживаются в России. Правда, официальных продаж в России компания так и не начала вопреки коллективному загадыванию желания местными автогурманами.

Дальновидный Lexus и другой японский бренд – Infiniti, рождение которых также было связано с желанием продавать дорогие престижные автомобили на американском рынке, уже разглядели в России огромный потенциал. Их продажи успешно растут вместе со всем молодым российским авторынком. С Acura все не так. И следующий год вряд ли станет прорывом марки Acura на наш рынок.

Решение о выводе марки вряд ли анонсируется за несколько месяцев до его фактического осуществления, так что дата 2008 года слишком оптимистичная. В Америке марка Acura была представлена как премиум-бренд, занимающийся продажей таких же качественных автомобилей, как Honda, но комфортнее, спортивнее и дороже. Однако сегодня до конкурентов Infiniti и Lexus этим японо-американским автомобилям еще далеко. Соответственно, Acura на российском рынке стала бы конкурировать с самой Honda, что последней совершенно не нужно..

Сейчас в Америке можно купить пять моделей Acura, из них две модели известны европейцам под брендом Honda. Большой седан RL, носящий под капотом 3,5-литровый двигатель с системой прямого впрыска VTEC и оснащенный системой полного привода, – это Honda Legend в более блестящей упаковке с точно такими же характеристиками. В модели TSX безошибочно угадывается европейский Honda Accord. Стоит отметить, что в США, естественно, ни Honda Legend, ни европейскую Honda Accord – не продают. С чего же японцам тогда продавать одинаковые машины под разными брендами у нас?

К сожалению, любимые российскими гонщиками Acura RSX больше решили не производить, да и вообще Acura, похоже, упраздняет все маленькие модели, фокусируясь на люксовых седанах. Что же касается внедорожников, то тут совсем другое дело. Единственно возможная форма выхода Acura на российский рынок – это позиционирование бренда Acura как спецпроекта Honda по продаже внедорожников.

Acura MDX, “серый бестселлер”, уже успешно продается в России несколько лет. Продавцы с удовольствием говорят, что спрос на эту модель только увеличивается, отмечая надежность и простоту обслуживания этого “неотесанного американца”. Привлекательность “нелегала” состоит во многих факторах, которые могут перекрыть риск неофициальной эксплуатации авто. MDX славится мощным 300-сильным двигателем, системой полного привода, 5-ступенчатой коробкой-“автоматом” с секвентальным переключением и богатством оснащения вроде тре[мат]онного климат-контроля, ксенона, аудиосистемы с 10 динамиками и памяти на водительское сидение. Второй перспективный внедорожник, Acura RDX, по словам продавцов, больше нравится женщинам и молодежи. Более компактный, но не менее резвый, RDX также может похвастаться 240-сильным двигателем, полным приводом и не менее богатым оснащением.

Представители дилеров не сильно опасаются того, что официальные продажи Acura отнимут у них доход, объясняя это тем, что в Россию, как правило, приезжают бедные комплектации. Именно это и не устраивает покупателей в тех же Lexus и Infiniti, поэтому продажи этих марок “в серую” продолжаются. И даже неважно, что неофициальные авто обходятся дороже, все равно требовательные покупатели готовы платить за новый MDX 85 тыс. долларов. А количество этих авто на дорогах свидетельствует о немалой доле разборчивых и состоятельных людей среди автолюбителей, которых Honda в лице Acura и теряет.

Елизавета Бадалова

тынц - 2007/11