$ Toyota Highlander V2 - море информации   $ Книжки по ремонту и эксплуатации на Acura MDX  

Тест-драйв Acura MDX

Респекты: 0

Уже не мини-вен, еще не внедорожник

Внедорожные способности Acura MDX приемлемы для "паркетника", а вместительность и возможности трансформации салона достойны похвалы.

ДОСЬЕ

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2001-й, двигатель объемом 3.5 л, мощностью 243 л.с., АКПП, полноприводная трансмиссия VTM-4. Комплектация: кожаная отделка салона, полный электропакет (стеклоподъемники, люк, зеркала, регулировка водительского кресла, подогрев передних сидений), раздельный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультируль, фирменная магнитола с CD-ресивером, ГУР, ABS, подушки безопасности. Пробег на день теста – 97 000 миль (около 155 000 км).

Кроссоверы предназначены в первую очередь для комфортных городских поездок и мало подходят для внедорожных покатушек. Поэтому они только выглядят как внедорожники. Acura MDX не исключение: высокий кузов, хищный передок, большие колесные арки, подножки, массивные бамперы с пластиковой защитой и скошенная корма смотрятся вполне симпатично, но как-то тяжеловесно для "паркетника".

MDX – это гибрид внедорожника и мини-вена. Независимая подвеска, несущий кузов и полный привод, подключающийся с помощью электроники (да и то только на скорости до 30 км/ч), не особо располагают к преодолению серьезного бездорожья. Но с "паркетными" обязанностями MDX справится вполне. Разбитый проселок, пляжный песок или заснеженная дорога к горнолыжной базе его не испугают, а семиместный салон позволит отправиться на отдых всей семьей.

Кожа, дерево, подстаканники…

Acura MDX внутри кажется еще больше, чем снаружи. Это ощущение усиливают светлая кожаная обивка, высокий потолок и большая площадь остекления. Деревянные вставки и кожа отличного качества подчеркивают люксовый статус Acura. Но вот электрорегулировка есть почему-то только у водительского кресла, а пассажиру приходится регулировать сиденье вручную. Сами же кресла довольно удобные, с неплохой боковой поддержкой. Руль оптимального сечения и диаметра, с механической регулировкой по углу наклона. Между спицами находятся клавиши управления аудиосистемой (слева) и круиз-контролем (справа). Селектор пятиступенчатого "автомата" расположен на центральном тоннеле.

Щиток приборов имеет только самое необходимое: спидометр, тахометр, индикатор режимов АКПП, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Справа от рулевой колонки на панели есть кнопка VTM-4 Lock – водитель всегда имеет возможность принудительно включить полный привод. На центральной консоли под небольшим блоком кнопок управления климатической установкой – огромный информационный дисплей, демонстрирующий показания бортового компьютера, климат-контроля и компаса. Шкала расходомера несколько странная: чем выше расход топлива, тем меньше секторов высвечивается на экране.

Второй ряд пассажирских сидений легко вместит троих взрослых – места предостаточно и по ширине, и по высоте, ногам не тесно даже при полностью сдвинутом назад переднем сиденье. Кресла складываются в пропорции 40/60, а спинки еще и регулируются по углу наклона. В распоряжении пассажиров откидной отдельный блок управления климатом и подлокотник с подстаканниками. Откинув одну из спинок второго ряда, можно попасть на "галерку" – двухместное детское сиденье. Два задних ряда сидений легко складываются, образуя абсолютно ровную площадку – очень удобно и для перевозки груза, и для ночевки.

С поправкой на высокий центр тяжести

На холостых оборотах двигатель себя никак не проявляет – ни шума, ни вибрации. Разгон с места радует напористостью, позволяя оставлять соперников по потоку далеко позади. Передачи "автомат" переключает плавно и одновременно быстро, раскручивая двигатель до оптимальных оборотов. Но 3.5-литровый мотор подстегивает к активной езде, для этого достаточно всего лишь поддерживать обороты двигателя выше 4 000 – хондовский мотор проявит свой спортивный характер. Тем более что управляется Acura MDX так же легко, как кроха Civic, правда, с поправкой на высокий центр тяжести и массу авто.

Руль по-спортивному жесткий, обратная связь с колесами отменная. В виражи MDX входит неохотно – недостаточная поворачиваемость, как и у большинства переднеприводных автомобилей, проявляется из-за того, что в штатных режимах трансмиссия передает весь крутящий момент на передние колеса. Но при пробуксовке передка электроника подключает и задние колеса. Кроме того, при резком старте трансмиссия тоже работает как полноприводная, чтобы избежать пробуксовки передних колес.

Ходовая часть оставила неоднозначное впечатление. Подвеска довольно жесткая. Выбоины и стыки дают о себе знать чувствительными ударами, на кузов передается практически все. Но стоит только выехать на хорошую дорогу, подвеска "успокаивается" и работает почти идеально. Что касается шумов, то основным их источником являются дорога и подвеска. Двигатель заявляет о себе только на оборотах, близких к максимальным.

Выбирайте любой стиль вождения

Жесткость подвески и характеристики рулевого механизма обеспечивают "Акуре" отличную управляемость. Характеристики мотора позволяют выбирать любой стиль вождения – от меланхолично-умеренного до агрессивно-спортивного. Внедорожные способности MDX вполне приемлемы для "паркетника", к тому же за все отвечает электроника. Вместительность и возможности трансформации салона не хуже, чем у мини-вена. В общем, имиджу автомобиля для активного отдыха Acura MDX соответствует полностью.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Эту машину я приобрел из-за своего хобби – увлекаюсь горными лыжами и рыбалкой. Присматривался ко многим "паркетникам", но Acura MDX подкупил огромным удобным салоном и своеобразной внешностью. Подвеска, правда, немного жестковата, но дискомфорта я не испытываю. Мотор тяговитый, машина рулится хорошо, а особенно нравится возможность трансформации салона. Недостатка внедорожных характеристик никогда не испытывал. Блокировкой полного привода пользовался всего несколько раз зимой: обычно хватало того, что автоматика сама подключает задние колеса в зависимости от покрытия.

За год эксплуатации никаких проблем машина не доставила, все работает идеально, расход вполне приемлемый. Расходники – масла, фильтры, ремни и т.д. – менял без проблем. Подножки установил сам: и детям удобно, и пороги защищают, да и выглядит солиднее. Acura MDX лично для меня – универсальный автомобиль. Кто хотя бы немного поэксплуатировал внедорожник, вряд ли захочет пересаживаться на легковушку. И если буду менять машину, то следующим авто, скорее всего, будет Lexus LX.


Вишня для американцев

В марте 1986 года в Калифорнии был открыт сборочный завод American Honda Motor Co. Для названия американского отделения престижных автомобилей концерн Honda выбрал слово acura, которое по звучанию ассоциируется с сакурой, разновидностью японской вишни. В эмблеме данной марки использована стилизованная буква "А", напоминающая металлические щипцы. Название модели Acura MDX расшифровывается как Multi-Dimensional X4, что означает – полноприводной автомобиль, существующий во многих измерениях. Довольно таинственное и амбициозное название дали модели производители.

Слово внедорожник, к которому относят эту модель, не совсем точно объясняет, что же такое Acura MDX. Подобные автомобили в Америке называют по-иному – Sport Utility Vehicle (сокращенно SUV), что с английского языка переводится как полноприводной автомобиль для активного отдыха.

Алина ФИНЦ.
По материалам прессы


Особенности эксплуатации Acura MDX,

а также сроки службы некоторых узлов, агрегатов и "расходников"

По управляемости, динамическим качествам и уровню комфорта этот "паркетник" близок к седанам бизнес-класса. А по качеству сборки и уровню оснащения он вряд ли уступит своим более именитым конкурентам, таким, например, как BMW X5 или же Lexus RX300.

Основные технические характеристики Acura MDX,
предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля)

  • объем двигателя – 3 471 куб. см;
  • мощность двигателя – 243 л.с. при 5 300 об/мин;
  • крутящий момент – 332 Nm при 3 000 об/мин;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 9 с;
  • расход топлива на трассе 10.2 л/100 км, в городе – 13.8 л/100 км;
  • клиренс – 200 мм.

Кузов

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть закреплены на мощных подрамниках, которые отделены от кузова резиновыми проставками (благодаря такому решению автомобиль практически не подвержен вибрации). От коррозии кузовное железо надежно защищают антикоррозийная обработка и качественное лакокрасочное покрытие.

Двигатель

Для Acura MDX предлагается только один двигатель – V6 объемом 3.5 литра; он изготовлен из алюминия, имеет по четыре клапана на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (VTEC). Эта система расширяет область значения максимального крутящего момента (332 Нм): в диапазоне с 2 000 до 5 000 об/мин, а также снижает токсичность выхлопа. Мотор достаточно надежен. Регулировка клапанов может потребоваться лишь каждые 100 тысяч км пробега. Свечи зажигания с платиновым напылением центрального электрода рассчитаны на 100 тысяч км, однако в случае использования не очень качественного топлива едва ли выдерживают даже 40 тысяч км пробега.

Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в действие ремнем, который вместе с роликами рекомендуется менять через каждые 100 тысяч км. Двигатель крайне чувствителен к качеству бензина. После пробега примерно 100 тысяч км в наших условиях нередко у этих машин забивается система впрыска топлива, поэтому каждый год рекомендуется производить чистку форсунок и дроссельного узла.

Трансмиссия

Устройство трансмиссии Acura MDX таково: в обычных условиях MDX представляет собой переднеприводной автомобиль, но как только автоматика почувствует пробуксовку колес, мгновенно подключается задняя ось. Здесь нет ни межосевого, ни заднего межколесного дифференциала. Вместо последнего в приводе задних колес стоят два многодисковых сцепления, которые установлены за главной передачей заднего моста – на каждую полуось свое сцепление.

В штатных режимах движения муфты разомкнуты, и Acura MDX ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. Но при пробуксовке передних колес фрикционные муфты замыкаются, и к трансмиссии подключаются задние. Принудительно включить полный привод можно на скорости до 30 км/ч. В целом же надежность трансмиссии не вызывает нареканий, чего не скажешь об "автомате": в Америке машины с такой коробкой отзывали для устранения дефектов.

Ходовая часть

Acura MDX оснащен полностью независимыми подвесками. Самым слабым звеном передка можно считать стойки стабилизатора, которые служат примерно 50 тысяч км. Нижние шаровые опоры, втулки стабилизатора и передние амортизаторы могут потребовать замены после 70-80 тысяч км. Рулевые тяги служат около 100 тысяч км, а верхние шаровые опоры и задние амортизаторы, возможно, придется обновить лишь после 120-150 тысяч км.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
По материалам автокаталогов и автомобильной прессы


Первое поколение Acura MDX

заслужило титул "Лучший SUV 2001 года"

Серийное производство этого автомобиля началось осенью 2000 года. Acura MDX был спроектирован на укороченной платформе полноприводного мини-вена Honda Odyssey и предназначался в первую очередь для рынков Америки и Канады. Acura MDX не выпускается у себя на родине, производство этого автомобиля налажено в Онтарио (Канада) на заводе компании Honda. Автомобиль получился настолько удачным, что в 2001 году был признан лучшим SUV Северной Америки. Для Acura MDX предлагались бензиновый двигатель V6 объемом 3.5 литра, мощностью 243 л.с. и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Второе поколение среднеразмерных 7-местных кроссоверов MDX класса премиум дебютировало в США в сентябре 2006 года.

Источник www.kolesa.kz 10-07-2008

Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX Acura MDX Club - Тест-драйв Acura MDX